Выборы могут спровоцировать дефицит outdoor-инвентаря
По оценке специалистов DeltaOutdoor (подразделение рекламной группы Deltaplan), политическая реклама может занять до 7-8% инвентаря outdoor рекламы в Екатеринбурге, что неизбежно приведет к его дефициту и росту цен в сфере ООН. Аналогичная ситуация может сложиться и в других городах с высокой политической активностью.
«Уже сейчас около 3% рекламных поверхностей Екатеринбурга выкуплены различными политическими партиями, - говорит руководитель DeltaOutdoor Ольга Королькова. - В разгар политической борьбы этот показатель может увеличиться до 7-8%». По мнению эксперта, это может спровоцировать значительный рост цен.
Вторая половина третьего и четвертый кварталы традиционно характеризуются высоким спросом на наружную рекламу. По данным DeltaOutdoor, в прошлом году распроданность outdoor инвентаря в четвертом квартале составила 92%. Такой показатель sell-out говорит о том, что невыкупленными остались лишь самые невостребованные места. Дефицит инвентаря не затрагивает лишь тех рекламодателей, которые имеют годовые программы размещения или позаботились о предновогоднем размещении еще летом. Однако в этом году на рынке может сложиться еще более напряженная ситуация.
При сохраняющемся объеме существующего инвентаря из рекламного оборота коммерческих компаний будут изъято около 7-8% рекламных поверхностей, отданных под предвыборные кампании. Борьба за оставшиеся рекламные места может спровоцировать более интенсивный рост цен, нежели обычно. «Как правило, в начале осени цены в сфере ООН увеличиваются на 10-15%. В этом году повышенный спрос и платежеспособность избирательных штабов могут нарушить традиционный баланс на рынке и ускорить его динамику роста», - предполагает Ольга Королькова. Она также отмечает, что в ряде городов России уже нет свободных поверхностей определенного формата на период октябрь-ноябрь. В Екатеринбурге такое бронирование затруднено, но еще возможно.
10.08.2011
Комментарии
Написать комментарий