Статьи

Транс-реклама: ландшафт и логотип.

Транс-реклама: ландшафт и логотип.

Стоит транспорту отъехать, отползти или отлететь на приличное расстояние, как он тут же  превратится в знак. Мы продолжаем разговор о рекламе транспортных компаний. Теперь - о ландшафте и логотипе.

Ландшафт

На первом месте в направлении «мне сверху видно все» - фото и видеокадры, сделанные с самолета. И если The Jupiter Drawing  Room запечатлело следы животных, то Y&R Sao Paolo заставляет вспомнить «Кин-Конга» и другие фильмы - известные фантастические кадры демонстрируются  пассажирам во время полета.

Компания: South African Airways
Бренд: South African Airways
Название: Himba Boma, Namibia
Агентство: The Jupiter Drawing Room
Страна: Южная Африка

Компания: TAM Airlines
Бренд: TAM Airlines
Название: King Kong
Агентство: Y&R São Paulo
Страна: Бразилия

Фантазию подстегивают единые проездные билеты - в лондонское агентство BBH представляет фантастические, но вполне узнаваемые панорамы британской столицы с хайвэями и дирижаблями, а французское  H-Paris, снизив высоту полета, погружает нас в комикс-калейдоскоп  развлечений, на которые можно попасть с помощью единого проездного.



Компания: Barclays
Бренд: Barclay Oyster
Название: Welcome to the future
Агентство: BBH London
Страна: Великобритания






Компания:
Бренд: Imagine R
Название: Imagine R is a transport ticket for young people
Агентство: H-paris
Страна: Франция




Бренд: Imagine R
Название: Places
Агентство: H-paris
Страна: Франция

Идеи российских креаторов куда проще - мы видим, как улыбается озеро, радуга, мостик и т.д. Это ролики и принты  серии  «Искренне ваш Аэрофлот», агентство FCB MA.

Компания: Аэрофлот - российские авиалинии
Бренд: Аэрофлот
Название: Аэрофлот 4
Агентство: FCB MA
Страна: Россия

Посмотреть ролик "Улыбка" (1.3 Мб)
Скачать ролик

Компания: Аэрофлот - российские авиалинии
Бренд: Аэрофлот
Название: Улыбка
Агентство: FCB MA
Страна: Россия

А вот редкий случай эмбиента от агентства Ogilvy&Mother. Накануне Чемпионата Европы и в преддверии массовых перемещений немцев в сторону Альбиона, в центре Берлина было создано громадное фон-поле для брандмауэра с рекламой German Railways  - из травы.

Посмотреть ролик "ADXXL Poster Berlin Deutsche Bahn" (3.2 Мб)
Скачать ролик


Бренд: German Railways
Название: ADXXL Poster Berlin Deutsche Bahn
Агентство: Ogilvy & Mather Berlin
Страна: Германия

Полет, плавание, путешествие - все это развернутый во времени ландшафт. Этой теме тоже посвящено немало транспортной рекламы, хотя она и граничит здесь с рекламой турфирм (так же как турфирмы нередко делят с транспортом рекламное пространство вокзалов, терминалов и билетных касс)

В России все пока обстоит банальнейшим образом: единственное, что удалось найти  - уподобление путешествия клубной вечеринке (агентство No One для компании S7 Airlines).

Компания: S7 Airlines
Бренд: S7 Airlines
Название: Клуб
Агентство: No One
Страна: Россия

Клубная тема встречается и в рекламе турфирм, например, серия плакатов Saatchi & Saatchi для турфирмы Club 18-30. Но если в серии рекламы путешествий пляж с пикантными ракурсами смотрелся как-то банально (и мы его в репортаж не включили), то в сравнении с утренником для авиалиний такой ход выглядит куда более вольным креативом, особенно если сравнить молчаливое созерцание выпуклостей и ракурсов с пионерским слоганом «Свобода наслаждаться. Свобода выбирать». Впрочем, клубная тема в целом неудачным представляется способом продвижения ни  для путешествий, ни  для транспорта.

Можно сравнить русскую лобовую атаку с метафорическим минимализмом Fallon Worldwide для United Airlines, США: «свобода выбирать» - простая и ироничная  история мечты о предстоящем отпуске с отличным слоганом «Время летать!» Комикс, излюбленный американский жанр, у нас смотрится свежо. Так бывает часто с национальным креативом - что у дома -  рутина, в гостях -  кайф. Но мне как-то, все же, не думается, что наша клубная «свобода выбирать» зацепит хоть одного американца. Они на демократии собаку съели.

Посмотреть ролик "Lightbulb" (2.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: United Airlines
Бренд: United Airlines
Название: Lightbulb
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США

Агентство Fallon London Ltd представило путешествие  по железным дорогам Eurostar как бесконечное удивление и удовольствие ребенка в зоологическом саду. Неторопливость и дружелюбие зверей и насекомых  - удачная метафора плавности и безопасности движения.

Посмотреть ролик "Exploring Is Beautiful" (2.1 Мб)
Скачать ролик


Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Exploring Is Beautiful
Агентство: Fallon London Ltd.
Страна: Великобритания

Впрочем, на тех же дорогах может произойти что угодно, ведь поезд идет, пуская дым по ромашкам и распугивая зверье, девушка в вагоне не обращает на вас внимания, а на горизонте маячит хищный контролер...

Посмотреть ролик "Think" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: Norwegian State Railways
Бренд: Norwegian State Railways
Название: Think
Агентство: McCann-Erickson Oslo
Страна: Норвегия

Я все жду, когда железнодорожная реклама  начнет визуализировать чудесные монологи коробейников «Семь дней мегаполис экспресс лиза отдохни!». Но нам до этого пока далеко. У нас - Мы только что пережили ребрендинг РЖД. Это уже - о логотипах.

Логотип

Пока ОАО РЖД течение 30 секунд ударно обосновывает идею и миссию нового логотипа, возводимого на манер комсомольской стройки (работа агентства MILK), англичане наряду с наружкой и роликом, выпускают вблизи лондонского аэропорта Гатвик овечек в форменных курточках с эмблемой The Train Line и адресом интернет-сайта.

Открытость и прозрачность, точность и комфорт - все, что разжевывает и уточняет сегодня бессмертное «Летайте...!» оказывается заточено под один-единственный, живой и убедительный пример безопасности, экологии, покоя. Ну что может быть невозмутимее и счастливее пасущейся овцы? Как видите, британцы любят зверей и часто используют их в рекламе как метафору надежности и экологичности услуги. И опять: то, что англичанину привычно, а именно овца - для нас - «кусок прикола». Стоит не только сделать на это скидку, но и подумать, что же такого, кроме комсомольской стройки, родного и славного может быть у нас?

Интересно и то, что «запуск» овец - учебная граната, кампания обещала выйти на международный уровень только в случае получения положительных отзывов на сайте. Другими словами, блеющий эмбиент служит еще и каналом обратной связи.

Посмотреть ролик "Меняемся для вас" (1.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Российские железные дороги
Бренд: РЖД
Название: Меняемся для вас
Агентство: MILK
Страна: Россия

Вот, собственно, и все об объектах, ландшафтах и логотипах в рекламе транспорта. Кто бы знал, что транс-реклама окажется настоящим пропагандистом культурных исследований? Я уже не говорю о богатстве креатива, продающего пользу, экономию и комфорт переездов. Об этом - в следующий раз.

Транс-реклама: объект и тело. Часть 1

Юлия Квасок
Advertology.Ru

20.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация