Транс-реклама: ландшафт и логотип.
Стоит транспорту отъехать, отползти или отлететь на приличное расстояние, как он тут же превратится в знак. Мы продолжаем разговор о рекламе транспортных компаний. Теперь - о ландшафте и логотипе.
Ландшафт
На первом месте в направлении «мне сверху видно все» - фото и видеокадры, сделанные с самолета. И если The Jupiter Drawing Room запечатлело следы животных, то Y&R Sao Paolo заставляет вспомнить «Кин-Конга» и другие фильмы - известные фантастические кадры демонстрируются пассажирам во время полета.
Компания: South African Airways
Бренд: South African Airways
Название: Himba Boma, Namibia
Агентство: The Jupiter Drawing Room
Страна: Южная Африка
Компания: TAM Airlines
Бренд: TAM Airlines
Название: King Kong
Агентство: Y&R São Paulo
Страна: Бразилия
Фантазию подстегивают единые проездные билеты - в лондонское агентство BBH представляет фантастические, но вполне узнаваемые панорамы британской столицы с хайвэями и дирижаблями, а французское H-Paris, снизив высоту полета, погружает нас в комикс-калейдоскоп развлечений, на которые можно попасть с помощью единого проездного.
Компания: Barclays
Бренд: Barclay Oyster
Название: Welcome to the future
Агентство: BBH London
Страна: Великобритания
Компания:
Бренд: Imagine R
Название: Imagine R is a transport ticket for young people
Агентство: H-paris
Страна: Франция
Бренд: Imagine R
Название: Places
Агентство: H-paris
Страна: Франция
Идеи российских креаторов куда проще - мы видим, как улыбается озеро, радуга, мостик и т.д. Это ролики и принты серии «Искренне ваш Аэрофлот», агентство FCB MA.
Компания: Аэрофлот - российские авиалинии
Бренд: Аэрофлот
Название: Аэрофлот 4
Агентство: FCB MA
Страна: Россия
Посмотреть ролик "Улыбка" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Аэрофлот - российские авиалинии
Бренд: Аэрофлот
Название: Улыбка
Агентство: FCB MA
Страна: Россия
А вот редкий случай эмбиента от агентства Ogilvy&Mother. Накануне Чемпионата Европы и в преддверии массовых перемещений немцев в сторону Альбиона, в центре Берлина было создано громадное фон-поле для брандмауэра с рекламой German Railways - из травы.
Посмотреть ролик "ADXXL Poster Berlin Deutsche Bahn" (3.2 Мб)
Скачать ролик
Бренд: German Railways
Название: ADXXL Poster Berlin Deutsche Bahn
Агентство: Ogilvy & Mather Berlin
Страна: Германия
Полет, плавание, путешествие - все это развернутый во времени ландшафт. Этой теме тоже посвящено немало транспортной рекламы, хотя она и граничит здесь с рекламой турфирм (так же как турфирмы нередко делят с транспортом рекламное пространство вокзалов, терминалов и билетных касс)
В России все пока обстоит банальнейшим образом: единственное, что удалось найти - уподобление путешествия клубной вечеринке (агентство No One для компании S7 Airlines).
Компания: S7 Airlines
Бренд: S7 Airlines
Название: Клуб
Агентство: No One
Страна: Россия
Клубная тема встречается и в рекламе турфирм, например, серия плакатов Saatchi & Saatchi для турфирмы Club 18-30. Но если в серии рекламы путешествий пляж с пикантными ракурсами смотрелся как-то банально (и мы его в репортаж не включили), то в сравнении с утренником для авиалиний такой ход выглядит куда более вольным креативом, особенно если сравнить молчаливое созерцание выпуклостей и ракурсов с пионерским слоганом «Свобода наслаждаться. Свобода выбирать». Впрочем, клубная тема в целом неудачным представляется способом продвижения ни для путешествий, ни для транспорта.
Можно сравнить русскую лобовую атаку с метафорическим минимализмом Fallon Worldwide для United Airlines, США: «свобода выбирать» - простая и ироничная история мечты о предстоящем отпуске с отличным слоганом «Время летать!» Комикс, излюбленный американский жанр, у нас смотрится свежо. Так бывает часто с национальным креативом - что у дома - рутина, в гостях - кайф. Но мне как-то, все же, не думается, что наша клубная «свобода выбирать» зацепит хоть одного американца. Они на демократии собаку съели.
Посмотреть ролик "Lightbulb" (2.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: United Airlines
Бренд: United Airlines
Название: Lightbulb
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США
Агентство Fallon London Ltd представило путешествие по железным дорогам Eurostar как бесконечное удивление и удовольствие ребенка в зоологическом саду. Неторопливость и дружелюбие зверей и насекомых - удачная метафора плавности и безопасности движения.
Посмотреть ролик "Exploring Is Beautiful" (2.1 Мб)
Скачать ролик
Компания: Eurostar
Бренд: Eurostar
Название: Exploring Is Beautiful
Агентство: Fallon London Ltd.
Страна: Великобритания
Впрочем, на тех же дорогах может произойти что угодно, ведь поезд идет, пуская дым по ромашкам и распугивая зверье, девушка в вагоне не обращает на вас внимания, а на горизонте маячит хищный контролер...
Посмотреть ролик "Think" (2 Мб)
Скачать ролик
Компания: Norwegian State Railways
Бренд: Norwegian State Railways
Название: Think
Агентство: McCann-Erickson Oslo
Страна: Норвегия
Я все жду, когда железнодорожная реклама начнет визуализировать чудесные монологи коробейников «Семь дней мегаполис экспресс лиза отдохни!». Но нам до этого пока далеко. У нас - Мы только что пережили ребрендинг РЖД. Это уже - о логотипах.
Логотип
Пока ОАО РЖД течение 30 секунд ударно обосновывает идею и миссию нового логотипа, возводимого на манер комсомольской стройки (работа агентства MILK), англичане наряду с наружкой и роликом, выпускают вблизи лондонского аэропорта Гатвик овечек в форменных курточках с эмблемой The Train Line и адресом интернет-сайта.
Открытость и прозрачность, точность и комфорт - все, что разжевывает и уточняет сегодня бессмертное «Летайте...!» оказывается заточено под один-единственный, живой и убедительный пример безопасности, экологии, покоя. Ну что может быть невозмутимее и счастливее пасущейся овцы? Как видите, британцы любят зверей и часто используют их в рекламе как метафору надежности и экологичности услуги. И опять: то, что англичанину привычно, а именно овца - для нас - «кусок прикола». Стоит не только сделать на это скидку, но и подумать, что же такого, кроме комсомольской стройки, родного и славного может быть у нас?
Интересно и то, что «запуск» овец - учебная граната, кампания обещала выйти на международный уровень только в случае получения положительных отзывов на сайте. Другими словами, блеющий эмбиент служит еще и каналом обратной связи.
Посмотреть ролик "Меняемся для вас" (1.7 Мб)
Скачать ролик
Компания: Российские железные дороги
Бренд: РЖД
Название: Меняемся для вас
Агентство: MILK
Страна: Россия
Вот, собственно, и все об объектах, ландшафтах и логотипах в рекламе транспорта. Кто бы знал, что транс-реклама окажется настоящим пропагандистом культурных исследований? Я уже не говорю о богатстве креатива, продающего пользу, экономию и комфорт переездов. Об этом - в следующий раз.
Advertology.Ru
20.06.2011
Комментарии
Написать комментарий