Статьи

Транс-реклама: объект и тело.

Транс-реклама: объект и тело.

Транспортная реклама  - один из самых актуальных сюжетов в отпускной период и, к тому же, один из самых творческих. О транспортном средстве и его телесном измерении - наш первый рассказ.

Объект

В рекламе самолетов, пароходов и оленей первое дело - показать лцом транспортное средство. У русских рекламистов особых идей на этот счет нет. Берется пароход. Показывается «стильно», в духе а-ля 20-е годя ХХ века, или «не стильно», в митьковском духе. Ну, есть еще чистоплотная и пафосная, как синий воротничок, съемка самолетов и электропоездов в ТВ-рекламе Аэрофлота и РЖД. Видимо, наша нынешняя реклама все еще отражает «перестройку», то есть, новое строительство того же самого из того же материала. И заточена она на «всемерное удовлетворение потребностей» некоей «единой общности», что, может быть, и правильно, да скучно до зевоты.  Так как батон нарезной в продвижении не нуждается - достаточно честного пекаря.


За границей  дела обстоят куда лучше - там или уже не цепляются, или еще не успели уцепиться за привычные формы. Получается живо.  В принципе,  никто не запрещает показывать объект таким, какой он есть, и больше вообще ничего не показывать. Важно - как показать. Так, в филиппинской тьмутаракани жители деревни Мадрид вырыли и оборудовали одну-единственную станцию метро, заставив зрителей, затаив дыхание, как настоящая деревенщина, вглядываться в каждую деталь банального вагона... Агентство McCann Erickson.

Посмотреть ролик "The Philippine Madrid" (4 Мб)
Скачать ролик


Компания: Metro de Madrid
Бренд: Metro de Madrid
Название: The Philippine Madrid
Агентство: McCann Erickson
Страна: Испания

Имидж транспортного средства не избежал фантастики и магии, и вот вам несколько симпатичных примеров, богатых национальным духом и стилем. Так, например, для китайцев самолет - волшебная птица.


Бренд: Airbus 380
Агентство: Ogilvy & Mather China
Страна: Китай

А для более «западных» тайцев аэробус вместе с аэропортом - архитектурное чудо света.

Посмотреть ролик "Сны" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: Malaysia Airlines
Бренд: Malaysia Airline System Airbus A 380
Название: Сны
Страна: Таиланд

И если английские эстеты из Bartle Bogle Hegarty предпочитают видеть в терминале гигантский аквариум, то голландские хулиганы  из YoungWorks готовы устроить  реальную катастрофу, только бы «приколоть» молодежь летать на боингах X-Travel.

Посмотреть ролик "Aquarium" (1 Мб)
Скачать ролик


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Aquarium
Агентство: Bartle Bogle Hegarty
Страна: США

Посмотреть ролик "Boeing 737" (2.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: X-Travel
Бренд: X-Travel
Название: Boeing 737
Агентство: YoungWorks
Страна: Нидерланды

Не обходится реклама объекта и от антитезы типа «не летайте» и «не ездите». Два веселых гэга: разбушевавшаяся стихия, и появившийся откуда ни возьмись хищник не оставит от вас живого места. Значит - время летать. И тут американцы из Barrie D'Rozario Murphy ничем не отличаются от французов из Devarrieuxvillaret - только одним ближе Тихий Океан, другим - допотопный динозавр.

Посмотреть ролик "Sea Orchestra" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: United Airlines
Бренд: United Airlines
Название: Sea Orchestra
Агентство: Barrie D'Rozario Murphy
Страна: США

Посмотреть ролик "Что должен делать Mister Lesec?" (2.7 Мб)
Скачать ролик


Компания: Transilien-SNCF
Бренд: SNCF
Название: Что должен делать Mister Lesec?
Агентство: Devarrieuxvillaret
Страна: Франция

Но, как и в случае с филиппинским роликом, за живое больше всего задевает «реализм» ситуации, точнее, реалистически поданный казус. Поэтому вне конкуренции - блестящий ролик Ogilvy & Mather Werbeagentur "Silent night". Дело не только в том, что под Новый Год упорно не заводится машина, а в том, что об этом буквально вопит саунд-трек. Один из редких случаев удачного применения саунд-эмбиента в рекламе. Несжатая, между прочим,  полоса адвертайзинга.

Посмотреть ролик "Silent night" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: German Rail
Бренд: German Rail
Название: Silent night
Агентство: Ogilvy & Mather Werbeagentur
Страна: Германия

Между объектом и графическим образом или логотипом в транспортной рекламе располагается субъект, способный на перформанс.  У нас он пока не встречается, что странно, зато к нему охотно прибегают  компании как развитых, так и развивающихся стран. Возможно, здесь дело в традициях общественного жития. Живое и веселое чувство локтя в рекламе  оказываются по душе всем, кроме нас, задушенных демонстрациями, взятием зимних, восстаниями на дворцовых и в потасовках на манежных. Шутка и симптом.

Зато свежо и задорно смотрится паровозик из индийской массовки лихо «чухающий» по обаятельным грязным улочкам. И если уже упомянутое мадридское метро, помимо евро-вагонов, продвигает чувство локтя филиппинских работяг, то индийская «гусеница» прекрасно передает радость сплотившихся в экстазе игры бездельников (агентство Ogilvy & Mather). Ни то, ни другое, заметим,  не внушают ни свободы планирования, ни уверенности в завтрашнем дне, ни способности работать, как часы. Но почему-то все ужасно счастливы.

Посмотреть ролик "Rail Gaadi" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: Indian Railway
Бренд: Indian Railway
Название: Rail Gaadi
Агентство: Ogilvy & Mather
Страна: Индия

Очень напоминают индийских рикш канадские парочки из ролика "Together". «Public transportation moves society forward» (агенство Bleublancrouge).

Посмотреть ролик "Together" (2 Мб)
Скачать ролик


Компания: Gouvernement du Québec
Бренд: Ministère des Transports du Québec
Название: Together
Агентство: Bleublancrouge
Страна: Канада

Впрочем, общественный транспорт можно продвинуть и без помощи пресловутой целевой аудитории. Например, посредством черно-белой клавиатуры рояля. «The best way to the Jazz Festival is on public transport» - гласит плакат австрийского агентства Marmalade для Metlink Public Transport. Согласитесь,  остроумно, учитывая, что джазу нас научили «черные».

Компания: Metlink Public Transport
Бренд: Metlink Public Transport
Название: Piano
Агентство: Marmalade
Страна: Австралия

Очень любит транспорт перформансы с птичьего полета: это -  своего рода мостик между человеко-автобусом и поле-логотипом. Ниже - два симпатичных примера.

Saatchi & Saatchi London рекламирует всемирный масштаб British Airways.

Тематически ролик - привет нашему «искренне вашему Аэрофлоту», сделанному в фотошопе. Здесь же реальная многотысячная народная масса складывается в смешную улыбающуюся рожицу. Налицо - всемирность, народность  и...бюджет.

Посмотреть ролик "Всемирный" (4 Мб)
Скачать ролик


Компания: British Airways
Бренд: British Airways
Название: Всемирный
Агентство: Saatchi & Saatchi London
Страна: Великобритания

Другой пример - куда более забавный - от Kitchen Leo Burnett: один большой автобус может устранить километр очереди из легковушек. Заказчик - "Big Bus".

Посмотреть ролик "La cucaracha" (1 Мб)
Скачать ролик

Компания: VBZ Public transport
Бренд: VBZ Public transport
Название: La cucaracha
Агентство: Ruf Lanz Werbeagentur AG
Страна: Швейцария

И, наконец, чисто французский способ «перевести на личность» парижское метро, превратив его линии в аксессуары физиономии. Агентство BETC Euro RSCG.


Собственно, вот и все об объекте и субъекте в рекламе транспорта. Далее - ландшафт и логотип. Не менее знаковый для отечественной рекламы.

Транс-реклама: ландшафт и логотип. Часть 2

Юлия Квасок
Advertology.Ru

16.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация