Есть мнение ...

Проблемы реформирования системы распространения печатных СМИ

Проблемы реформирования системы распространения печатных СМИ

Рекомендации «круглого стола» АРПП «Проблемы реформирования системы распространения печатных СМИ в эпоху цифровых технологий»
Представители медиасообщества, принявшие участие в заседании «круглого стола» - «Проблемы реформирования системы распространения печатных СМИ в эпоху цифровых технологий», выражают обеспокоенность нынешним состоянием отечественного рынка дистрибуции прессы и полагают необходимым принять комплекс мер по его сохранению и поддержке.

 Это объясняется тем, что розничная система распространения газет и журналов по-прежнему является важным инструментом развития и сохранения национальной культуры, духовного здоровья общества, играет значительную роль в обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации.

В настоящее время отечественная система дистрибуции прессы представляет собой современную индустрию, являющуюся социально значимой структурой. В этом секторе экономики трудятся свыше 100 тысяч человек, которые предлагают покупателям периодику в киосках и специализированных павильонах прессы, в магазинах самообслуживания, в почтовых отделениях, на бензоколонках и на иных торговых точках. В отрасли создана развитая технологическая база, включающая складские экспедиционные комплексы, компьютерное обеспечение, курьерскую доставку и ряд других сервисных служб. Деятельность предприятий по торговле печатной продукцией распространяется на всю территорию Российской Федерации, ближнее и дальнее зарубежье. Выручка от реализации прессы в розницу в 2010г. составила 44,5 млрд. руб.

Наряду с этим, в последние годы киосковая торговля периодикой, которая традиционно служила практически главным розничным каналом реализации печатных СМИ, испытывает серьёзные трудности. В определённой степени это связано с возрастающей конкуренцией со стороны Интернета, активным развитием электронных носителей информации, падением интереса к чтению среди населения, в первую очередь среди молодежи.

Кроме того, продажа газет и журналов в нашей стране в силу комплекса причин была и остаётся низкорентабельным бизнесом. Этот вид деятельности подвержен многочисленным рискам, в частности, зависит от сезона продаж, изменения читательского спроса, своевременного поступления изданий в торговые сети и т.п. Значительная часть прибыли дистрибуторов уходит на оплату аренды, доставку продукции, налоговые и иные отчисления.

Не сбрасывая со счетов перемен, происходящих в результате технического прогресса, можно с уверенностью утверждать, что никакие новейшие технические цифровые устройства не смогут, в среднесрочной перспективе, полностью заменить печатные издания. В пользу такого вывода говорит недостаточное пока покрытие территории страны Интернетом, низкое распространение по России различного рода электронных устройств для чтения, доходы от продаж цифрового контента несопоставимы с доходами от реализации печатных версий и их доходами от рекламы. Таким образом, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остаётся в данный момент доминирующей и, по нашим оценкам, останется таковой на протяжении ближайших 10 лет.

В целях поддержки, сохранения и реформирования применительно к актуальным реалиям рынка распространения периодических изданий в Российской Федерации участники заседания «круглого стола» считают необходимым осуществить следующие меры:

- в целях более чёткого позиционирования торговых объектов на рынке и определения их социальной значимости ввести классификацию торговых объектов, реализующих прессу по следующей модели:
- категория А - объекты, реализующие прессу более 500 наименований газет и журналов;
- категория В - объекты, реализующие прессу от 100 до 500 наименований газет и журналов;
- категория С - объекты, реализующие прессу от 20 до 100 наименований газет и журналов;
- категория D - объекты, реализующие прессу от 1 до 20 наименований газет и журналов;
- ввести на всей территории РФ норматив количества объектов по продаже печатной продукции с учётом европейских стандартов в расчёте 1торговый объект категории А и В на 1 тыс. жителей субъектов РФ. Рекомендовать АРПП ввести ежегодный рейтинг субъектов РФ по числу объектов категории А и В на 1 тыс. жителей; - вести настойчивый диалог с государственными органами о возврате для киосковых сетей по продаже прессы прежнего порядка налогообложения с применением ЕНВД; - просить государственные органы устранить противоречие между положениями Гражданского кодекса РФ о свободе торговли и попытками региональных властей ограничить ассортимент товаров народного потребления. Считать возможным для объектов прессы, реализующим не менее 50% ассортимента печатной продукции, самостоятельно определять ассортимент по принципу «что не запрещено - то разрешено»;

- просить региональные органы власти разрешить размещение рекламных носителей на торговых объектах сетей розничного распространения прессы и оказание услуг населению;

- считать целесообразным принять комплекс поправок к действующим законодательным актам Российской Федерации по приданию печатной продукции, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статуса социально значимого товара, а распространению прессы - статуса социально значимой услуги;

- признать крайне необходимым обеспечить государственную поддержку розничным сетям распространения прессы в части облегчения и упрощения регистрации и установки новых торговых объектов этой категории;

- установить льготные тарифные ставки на потребляемую электроэнергию и их подключение к электросетям для малых и средних предприятий по реализации периодической печати в розницу, и тарифы на коммуникационные расходы;

- включить предприятия по реализации периодической печати в категорию арендаторов, арендная плата которых исчисляется в особом порядке - с применением понижающего корректирующего (социального) коэффициента;

- снизить до 26% ставку страховых взносов для предприятий, осуществляющих распространение печатных СМИ;

- освободить от налогообложения часть тиражей изданий, используемых в целях их продвижения на рынок СМИ;

- ввести для предприятий, реализующих периодическую печатную и книжную продукцию, льготный налог на прибыль, аналогично налоговым льготам, применяемым с 1 января 2011 года к предприятиям, оказывающим медицинские и образовательные услуги.

Участники заседания «круглого стола» убеждены в том, что реализация этих мер позволят создать необходимую экономическую основу для превращения рынка распространения печатной продукции в действительно эффективный и социально ответственный бизнес, который будет доступным и удобным для населения каналом получения информации.

03.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация