Новости

Эфир вспенился

Эфир вспенился

Производители пива резко увеличили рекламные бюджеты, ожидая, что продвижение их продукции в ближайшее время сильно ограничат. 

За первые три месяца 2011 года их затраты на телерекламу выросли почти в три раза, до 0,9 млрд руб., Больше всех потратил на ТВ лидер рынка - компания "Балтика", рыночная доля которой, несмотря на это, снизилась.

По итогам первого квартала из 15 крупнейших категорий рекламодателей именно пивовары максимально увеличили свои бюджеты, следует из последних расчетов АЦВИ. На ТВ, в наружной рекламе, центральной прессе и сетевых блоках радиостанций их бюджеты в январе-марте достигли примерно 1,22 млрд руб. с НДС, что на 141% больше, чем годом ранее. А на отдельно взятом ТВ бюджеты выросли сразу на 193%, до 0,9 млрд руб., уточняет АЦВИ.

Пивовары резко усилили активность в марте, следует из подсчетов медиааудиторской компании "Квенди Русмедиааудит" на основе данных телеизмерений TNS Russia. Так, в январе 2011 года все рекламодатели этой категории закупили в федеральном эфире 1,916 тыс. пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) в аудитории "Все россияне старше 18 лет", что только на 6% больше, чем в январе 2010-го. В феврале прирост составил уже 175%, до 3,281 тыс. GRP, а в марте - и вовсе 313%, до 7,869 тыс. GRP. Поскольку в марте наиболее высокие сезонные коэффициенты при размещении телерекламы, то в целом трехкратный рост бюджета за весь квартал выглядит закономерным, признает гендиректор "Квенди Русмедиааудит" Дмитрий Кураев.

Больше всех усилила свою рекламную активность на ТВ пивоваренная компания "Балтика". Закупки телерекламы для ее флагманского бренда "Балтика" в январе-марте выросли на 188%, до 1,849 тыс. GRP (см. таблицу). Она также сделала ставку на продвижение марки Zatecky Gus, которая год назад в телеэфире не рекламировалась. Главный конкурент "Балтики" - компания SUN InBev - в этом году вновь начал активно продвигать на ТВ "Сибирскую корону", рекламы которой в начале 2010-го практически вообще не было в эфире. А марка "Клинское", как свидетельствуют данные TNS, в этом году незначительно увеличила присутствие на ТВ в первом квартале, но почти на треть сократила в апреле. В целом же в апреле вся пивная категория показала не такой значительный прирост - только на 8%, до 5,788 тыс. GRP. констатирует аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ).

По мнению директора "Балтики" по маркетинговым коммуникациям Сергея Кузнецова, трехкратный рост бюджетов всех пивоваров выглядит все-таки завышенным. "Основным драйвером роста стала медиаинфляция,- отмечает господин Кузнецов.- Разница в ценах на ключевые для нас медиа - ТВ и наружную рекламу - составила по сравнению с первым кварталом 2010 года от 15% до 50%". Представитель SUN InBev Анна Грибкова заявила, что "изменений в маркетинговой политике, которые можно было бы прокомментировать, не наблюдается".

По итогам первого квартала этого года доля "Балтики" в розничных продажах, по данным Nielsen, составила 38,9% (годом ранее - 39,1%), SUN InBev - 15,9% (15,8%), Heineken - 11,9% (12,8%), Efes - 10,7% (10,4%), SABMiller - 7,1% (7%), других производителей - 15,5% (14,9%).

Нынешний резкий рост рекламных бюджетов во многом является ответной мерой на вынужденное сокращение рекламной активности в начале прошлого года, когда пивовары столкнулись с многократным ростом акцизов, говорит сотрудник одной из пивоваренных компаний. Действительно, по данным АЦВИ, в январе-марте 2010 года пивовары уменьшили свои затраты на телерекламу по сравнению с аналогичным периодом 2009-го на 40%, до 0,3 млрд руб. Но тогда сокращение бюджетов также продемонстрировали, к примеру, сотовые операторы (на 33%, до 1 млрд руб.) и автопроизводители (на 13%, до 0,3 млрд руб.). В этом году они так же, как и пивовары, показывают уже положительную динамику, но их темпы роста все-таки значительно ниже: у сотовых операторов - только на 16%, до 1,1 млрд руб., у автопроизводителей - на 87%, до 1,3 млрд руб.

Пивовары наращивают бюджеты, предвидя дальнейшие ограничения по продвижению своей продукции, допускают в опрошенных "Ъ" рекламных агентствах. Подобным образом действовали в 1995 году табачные компании, которым с 1996 года полностью запретили рекламу на ТВ. В преддверии ухода с телеэкрана производителям табака было важно закрепить в сознании потребителей свои марки.

Пивовары с 2004 года могут размещать свою рекламу на ТВ только с 22 до 7 часов. При этом с января 2005-го в телерекламе запрещено использовать образы людей и животных. После этого в Госдуму неоднократно вносились законопроекты, предлагающие полный запрет телерекламы пива, однако правительство не поддерживало эти инициативы. Но в августе 2009 года президент Дмитрий Медведев в рамках поручений правительству по снижению потребления алкоголя предложил еще больше ограничить рекламу пива крепостью более 5%. Госдума уже приняла в первом чтении два законопроекта, приравнивающие пиво к алкоголю. Автор одного из них, депутат Виктор Звагельский, в подготовленном ко второму чтению тексте предлагает полностью запретить рекламу пива на ТВ, радио и уличных щитах.

Постепенно такие каналы продвижения пива, как ТВ, пресса, наружная реклама, будут сокращаться, признает директор по связям с госорганами российского офиса SABMIller (бренды "Золотая бочка", Velkopopovicky Kozel) Кирилл Болматов. "Но мы рассчитываем, что нам оставят возможность рекламироваться в местах продаж",- добавляет он.

30.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация