Статьи

Девять тезисов эффективного маркетинга

Девять тезисов эффективного маркетинга

Тот, кто упрямо цепляется за отжившие концепции, проигрывает. Сегодня большинство организаций помнят о мимолетности коммерческого успеха.

Здесь можно провести аналогию с биологическим развитием: рождение, рост, зрелость, старение. Корпоративное поведение, особенно в рамках маркетинга-микс, должно развиваться вместе с рынком. Завоевание доли зрелого рынка дается трудно. Какие маркетинговые навыки и знания необходимы для продолжительного успеха.

1. Понимание источников конкурентного преимущества. Тезис 1 содержит общепризнанный список источников конкурентного преимущества (Портер, 1980). Для небольших фирм - это факторы раздела "навыки". Они концентрируются на высоко индивидуальных нишах рынка, требующих специальных навыков и особых отношений с потребителями, недоступных большим компаниям. Гибкость также является потенциальным источником конкурентного преимущества.

Всем организациям следует избегать конкуренции с недифференцированным товаром или услугой на слишком широком рынке. Кто не сможет предложить нечто отличное от других (требуемое рынку), будет продолжать бороться, полагаясь на крохи, которые падают с чужих столов.

Лучшая позиция:

  • Затраты
  • Дифференциация
  • Защищенная ниша

Лучшие навыки:

  • Специальные знания
  • Ориентация на потребителя
  • Торговые связи
  • Техническая квалификация
  • Гибкая организация

Лучшие ресурсы:

  • Охват
  • Экономия на масштабах
  • Финансовые структуры
  • Опыт работы на рынке
  • Глобализация/интернационализация

2.Понимание дифференциации. Тезис 2 касается главных источников дифференциации. Например, один из них - лучший сервис - все чаще становится источником конкурентного преимущества. Компаниям следует неустанно работать над преимуществами дифференциации, получаемыми из этих источников.

Суть дифференциации:

  • Лучшее качество товара.
  • Новаторские возможности товара.
  • Уникальный товар или услуга.
  • Сильная торговая марка.
  • Лучший сервис (скорость, отзывчивость, способность решать проблемы).
  • Широкий охват системы распределения.

3. Понимание окружающей среды. Неумение отслеживать неблагоприятные изменения окружающей среды служит причиной неудач как в крупных, так и в мелких компаниях. Неспособность фирмы достаточно быстро отреагировать на происходящие с ней изменения всегда приводит к проблемам. Ключевым руководителям организаций необходимо посвятить хотя бы часть времени формальному анализу происходящих перемен. Проводить маркетинговый аудит можно по следующим параметрам:

Макроокружение:

  • Политическое/нормативное
  • Экономическое
  • Технологическое
  • Социальное

Рыночное/отраслевое окружение:

  • Размер и потенциал рынка
  • Поведение потребителей
  • Сегментация
  • Поставщики
  • Каналы
  • Практика производства
  • Прибыльность отрасли

4. Понимание конкурентов. Если организация не знает о своих ближайших конкурентах столько же, сколько о себе, она скоро окажется позади всех. Структурированный процесс мониторинга конкурентов можно разработать по следующим параметрам:

  • Прямые конкуренты
  • Потенциальные конкуренты
  • Товары-заменители
  • Интеграция с поставщиками
  • Интеграция с потребителями
  • Прибыльность конкурентов
  • Сильные и слабые стороны конкурентов

5. Понимание сильных и слабых сторон. Это - беспристрастный сравнительный анализ активов компании. Если источник собственного конкурентного преимущества компании не может быть кратко резюмирован, аудит не был проведен надлежащим образом. При этом существует вероятность, что компания полагается на удачу, которая, увы, непостоянна. Проведите формальный анализ своей собственной товарной/рыночной позиции на каждом из занимаемых вами сегментов рынка, особенно уделите внимание вашим способностям по:

  • планированию/проектированию
  • покупкам
  • производству
  • распределению
  • продажам
  • сервису
  • финансам
  • управлению
  • поиску рыночных возможностей применения ваших сильных сторон

6. Понимание сегментации рынка. Сегментация рынка - один из основных источников коммерческого успеха. Потому она должна серьезно рассматриваться всеми организациями, так как время легких для маркетинга товаров и услуг давно прошло. Способность распознавать группы потребителей с одинаковыми или похожими нуждами легче дается небольшим компаниям. Секрет успеха в том, чтобы изменять предложение соответственно изменениям потребностей и не предлагать один и тот же товар или услугу всем подряд. Данная ошибка характерна для крупных, товарно-ориентированных компаний.

Не все потребители на рынке обладают одинаковыми потребностями. Позиционирование осуществляется просто, сегментирование рынка - сложно. Проблемы с позиционированием появляются в результате плохой сегментации. Выберите сегмент и обслуживайте его. Не стоит метаться между сегментами.

  1. Поймите, как работает ваш рынок (структура рынка).
  2. Составьте список того, что покупается (включая когда, где, как, для чего).
  3. Составьте список тех, кто покупает (демография, психология).
  4. Составьте список причин, почему они покупают (нужды, искомые выгоды).
  5. Ищите группы со схожими нуждами.

7. Понимание динамики развития товара/рынка. Тот, кто упрямо цепляется за отжившие концепции, проигрывает. Сегодня большинство организаций помнят о мимолетности коммерческого успеха. Здесь можно провести аналогию с биологическим развитием: рождение, рост, зрелость, старение. Корпоративное поведение, особенно в рамках маркетинга-микс, должно развиваться вместе с рынком. Завоевание доли зрелого рынка дается трудно. Компании с низким уровнем затрат обладают преимуществом на стадии зрелости.

8. Устанавливать четкие стратегические приоритеты и придерживаться их. Сосредоточьте лучшие из своих ресурсов на превосходных возможностях для достижения постоянного роста объема сбыта и прибыли. Это означает разработку письменного стратегического плана маркетинга на несколько лет, содержащего:

  • указание задачи;
  • финансовые результаты;
  • обзор рынка;
  • SWOT-анализ ключевых сегментов;
  • результаты по портфелям;
  • предположения;
  • цели и стратегии маркетинга;
  • бюджет.

Далее этот стратегический план может быть трансформирован в детализированный одногодичный план. Для этого будет необходим согласованный процесс маркетингового планирования.

9. Быть профессионалами. Какие маркетинговые навыки необходимы для продолжительного успеха? Многие руководители считают себя слишком занятыми, чтобы повышать свою профессиональной квалификацию, и это весьма недальновидно. В маркетинге особенно важно обладать профессиональными навыками, включающими формальную подготовку по основополагающим концепциям, инструментам и техникам маркетинга. Основными являются:

  • Маркетинговые исследования
  • Рыночное сегментирование/позиционирование
  • Анализ жизненного цикла товара
  • Портфельный менеджмент
  • Управление базами данных
  • «Четыре Р»: управление товарами; ценообразование; сбыт (обслуживание потребителей, управление каналами сбыта); продвижение (реклама, управление торговым персоналом, реклама, продвижение товаров).
Малколм МакДоналд, Элитариум
Advertology.Ru

27.05.2011

на печать


Комментарии

DeN4Eg
28.05.2011 11:46 | сообщение #1
 

«Четыре Р»: управление товарами; ценообразование; сбыт (обслуживание потребителей, управление каналами сбыта); продвижение (реклама, управление торговым персоналом, реклама, продвижение товаров). http://reklamaltd.ru/

Сухой
30.05.2011 13:26 | сообщение #2
 

Всего десять шагов за горизонт. Маркетинг - микс, сухой отжим из горы учебников подан нам к столу. Прямо как Бигмак. Главное - жевать и не подавиться Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация