Статьи

Российские рекламщики "заигрались" с детьми

Российские рекламщики "заигрались" с детьми

Петербуржцы недовольны рекламными баннерами, на которых дети рекламируют золото и автомобили. Эксперты отмечают, что российские рекламщики эксплуатируют детские образы, пользуясь несовершенством законодательной базы.

В Общественную приемную Балтийской медиа-группы обратилась петербурженка Маргарита Власова. Женщина заявила, что в центре города и в спальных районах установлены рекламные щиты, где дети рекламируют «золото, дорогую технику и недвижимость».

«Мой ребенок, увидев однажды такую рекламу, закатил мне настоящую истерику: «хочу такую машинку!» Неужели нет никакого запрета на подобную рекламу?» - интересуется Власова. Корреспондент «БалтИнфо» выяснил, почему рекламщики так «неравнодушны» к юным актерам.

Сегодня на улицах Петербурга можно встретить рекламу далеко не детских товаров, которые продвигают совсем еще юные фотомодели. В Приморском районе висит рекламный баннер: пятилетняя девочка призывает купить «два ювелирных изделия по цене одного». В Выборгском районе можно увидеть плакат, на котором десятилетний мальчик сидит за рулем дорогой иномарки. Эксперты в сфере рекламного дела считают, что Россия «не видит эстетической планки» в использовании детских образов. Если такие крупные города, как Москва и Петербург, позволяют играть на рекламной арене детьми, то скоро «в глубинке дошколята будут рекламировать презервативы».

Использовать детские образы для привлечения клиентов придумали в США в конце девятнадцатого века. Владелец лавки со сладостями развесил на стенах своего магазинчика фотографии маленькой дочки. На каждом снимке девочка с удовольствием поедала конфеты. В лавку повалили посетители, прибыль росла с каждым днем. Позже рекламисты с удовольствием использовали детские фотографии, однако со временем зарубежные рекламные компании поняли, что не всегда и не везде корректно эксплуатировать детские образы.

В российский закон о рекламе первые поправки, касающиеся участия детей в рекламе, были приняты в январе 2002 года. В частности, детям запрещалось рекламировать недетские товары. Долгое время рекламщики действовали на свой страх и риск, так как поправки приняли, а четких обозначений, что можно считать детским товаром, а что нельзя - разъяснить никто не удосужился.

По словам президента общественного совета по рекламе Петербурга Сергея Пилатова, сегодня запрещено использовать образы несовершеннолетних только в рекламе алкоголя и табака. Строгого запрета на детский рекламный труд не будет в нашей стране из-за того, что «очень размыта область его правоприменения», уверен Пилатов.

«Мы до сих пор не можем разобраться, какие товары считать детскими. На мой взгляд, лучше, когда запреты все же существуют. Детям не объяснить, что это ожерелье из драгоценных камней очень дорогое, и родители не могут его себе позволить. Но, видя рекламный щит, где девочка демонстрирует именно такое украшение, в ребенке просыпается чувство зависти, и он требует его себе», - отметил Пилатов.

По его словам, рекламщики всегда найдут «лазейки», чтобы обойти закон. Поэтому юридические аспекты в области рекламы должны быть оговорены более четко.

«Например, реклама стиральной машинки. На картинке мы видим маленькую девочку, стоящую рядом с техникой. С одной стороны - это не детский товар, но с другой - у машинки есть уникальная функция стирки детских вещей», - привел пример Пилатов.

В беседе с корреспондентом «БалтИнфо» генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников считает использование детского образа в рекламе «привлекательной уловкой».

«В сознании любого родителя детский образ - это всегда привлекательно. Но реклама такого типа несет в себе определенный риск. Использование несовершеннолетних в рекламе во многих странах запрещено. Там, где такого запрета нет, всегда есть опасность «заиграться», не увидеть эстетическую планку, дальше которой идти нельзя. Мировые бренды, например, не позволят себе использовать детей в рекламе ювелирных товаров. Этим они просто покажут отсутствие у себя какого бы то ни было вкуса», - считает Баранников.

В России, по словам эксперта, царит «рекламное бескультурье». Есть желание сыграть положительную роль на потребу покупателю, но нет саморегулирования.

«Должен быть внутренний ступор. Весь вопрос в том, когда российские рекламщики научатся заниматься саморегулированием, не оглядываясь на то, что диктует закон. Соблюдать закон нужно, но нужно еще и установить внутренние правила», - пояснил Баранников.

Ни к чему хорошему реклама товара несовершеннолетними не приведет. Такое мнение высказал вице-президент Фонда по защите прав детей «Ступень» Игорь Павлов. Эксперт считает, что индустрия рекламы в России с каждым годом становится все более свободной в способах продвижения товара.

«У нас очень слабая законодательная база по защите прав детей. Сейчас только ленивый не снимает в рекламе ребенка. Потому что дети - это символ чистого, непорочного, не способного солгать существа. Детей привлекают к рекламе абсолютно взрослых вещей. Взять хотя бы социальный ролик против курения. Там ребятишкам из детского садика дали в руки сигареты. Возможно, это заставит группу взрослых отказаться от курения, но дети потом, уйдя со съемочной площадки, будут думать, что они настоящие актеры, и брать в руки сигарету, повторяя свой рекламный образ. Такими темпами мы дойдем до того, что дошколята будут рекламировать презервативы», - подчеркнул Павлов.

Оксана Голос, БалтИнфо
Advertology.Ru

12.05.2011

на печать


Комментарии

16.05.2011 16:31 | сообщение #1
 

Использование детей в рекламе аморально. Более того, на меня и многих моих знакомых такая реклама действует отталкивающе. Не знаю, в каких социогруппах получается иначе.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация