Статьи

Роспечать: бумажная пресса полностью не исчезнет

Роспечать: бумажная пресса полностью не исчезнет

Бумажная пресса не исчезнет, но ее станет меньше, при этом уже в ближайшей перспективе из-за ускоряющейся динамики научно-технического прогресса система ее дистрибуции должна принципиально измениться, говорится в докладе управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати по итогам 2010 года.

"Происходящие ныне изменения рынка средств массовой информации отличают два близких по своей природе процесса - цифровизация и конвергенция", - отмечают авторы доклада, распространенного в четверг во время заседания секции Федерального агентства по печати и массовым коммуникация "Печать и массовые коммуникации".

По данным доклада, роль и значение цифровых технологий стремительно растут, и привычная информационная картина мира меняется "буквально на глазах".

"Более всего издателей периодики в настоящее время беспокоит проблема обеспечения прибыльности электронных версий своих изданий, которыми потребитель привык пользоваться бесплатно, а также место и роль традиционной печати в будущем", - говорится в докладе.

При этом подчеркивается, что эту проблему "пытаются решить все, но внятного ответа на этот вызов времени пока нет".

Информационные потребности человека серьезно меняются. Считается, что печатная пресса может выдержать конкуренцию с другими СМИ, лишь став их неким подобием - своеобразным мультимедийным навигатором в мире новостей, развлечений, товаров и услуг.

"Все большее проникновение интернета и необходимость сокращения затрат в кризис изменили политику редакций. Границы компетенции их сотрудников стали подвижными, а ньюсрумы превратились в новые формы взаимодействия и управления. Журналистика как профессия стала более требовательной, напряженной и даже стрессовой", - отмечают авторы доклада.

Число штатных сотрудников редакций уменьшилось, и часть их функций передаются журналистским бюро и фрилансерам.

При этом, несмотря на изменения, экономическая модель печатных СМИ, основанная на продаже бумажных копий и привлечении рекламы под реализуемые тиражи, остается доминирующей. Вопрос в том, как долго это будет продолжаться, отмечается в докладе.

"Продвинутые издатели теперь преимущественно планируют развитие на основе мультимедийной стратегии "360 градусов", базирующейся на предоставлении рекламодателю комплексного рекламного пакета, позволяющего охватить любую аудиторию. Поэтому наиболее вероятной перспективой развития прессы в ближайшее время должно стать умение получать деньги через использование контента в качестве рекламных платформ на любых носителях", - говорится в докладе.

"Ускоряющаяся динамика научно-технического прогресса оставляет мало шансов тому, кто считает, что традиционные печатные СМИ и традиционные системы их дистрибуции останутся неизменными. Бумажная пресса не исчезнет, хотя, вполне вероятно, ее станет меньше", - подчеркивается в заключении доклада.

При этом система дистрибуции традиционной прессы для сохранения позиций на рынке должна принципиально трансформироваться.

По мнению авторов доклада, основными направлениями трансформации могли бы стать: сокращение затрат по всей цепи распространения прессы; оптимизация технологических процессов; существенное повышение эффективности продаж; расширение списка услуг, представляемых оптовыми и розничными игроками рынка; расширение взаимодействия с издателями; внедрение новых передовых технологий в отрасли.

В докладе также подчеркивается, что модернизация рынка прессы применительно к требованиям цифровой революции и задачам инновационного развития страны вряд ли состоится без заинтересованного участия государства как выразителя общественных интересов.

"Весь комплекс производств, связанных с созданием, изготовлением и распространением печатной продукции, как никогда ранее требует эффективной государственной поддержки. Особенно в части оптимизации налогообложения издательского и распространительского бизнеса", - говорится в документе.

РИА Новости
Advertology.Ru

12.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация