Новости

Спортивное состязание за бренд

Спортивное состязание за бренд

В России может впервые пройти международный конкурс по продаже имени спортивно-концертного объекта частному бизнесу. Петербургский СКК в июне объявит конкурс на заключение договора на титульное участие на пять лет.

Администрация комплекса планирует направить вырученные средства, в том числе, на реконструкцию стоимостью 1 млрд рублей. Эксперты расценивают проект как рекламное предложение и полагают, что оно вряд ли заинтересует мировые бренды, но может быть потенциально интересно нефтяникам, перевозчикам, страховым и финансовым компаниям, а также пищевикам.

Как рассказал "Ъ" директор Петербургского СКК Николай Скляренко, администрация комплекса готовит международный конкурс на заключение спонсорского контракта. "В мире есть арены со спонсорскими пакетами. Например, стадион "Арсенал" в Лондоне носит имя авиакомпании Emirates, крытая арена Lanxess Arena в Кельне носит имя химического концерна Lanxess, крытый комплекс О2 Arena в Лондоне носит имя телекоммуникационного холдинга О2. В России такого опыта нет. Мы готовим конкурс на заключение такого договора с одной из крупных частных компаний. В июне объявим конкурс. К концу года победитель должен быть выбран. С Министерством спорта, туризма и молодежной политики (СКК - объект федерального значения. - "Ъ") проект согласован", - рассказал господин Скляренко. Площадка, на которой будет объявлен конкурс, пока определяется.

По его словам, победитель конкурса, предложивший наибольшую сумму, в обмен получит возможность использовать имя своей компании в новом названии комплекса, разместить новую вывеску. Новое название будет согласовано с городскими властями, так как сейчас в его названии есть слово "Петербург". Договор будет заключен на пять лет (срок контракта с Николаем Скляренко). Обычно такие контракты заключаются на срок от 5 до 15 лет. "Единственное ограничение - мы не будем рассматривать предложения компаний, работающих на табачном и алкогольном рынках", - предупреждает Николай Скляренко. Ежегодные отчисления партнера СКК планирует тратить, помимо прочего, на реконструкцию комплекса. Инвестиции в его модернизацию в течение пяти лет оцениваются в 1 млрд рублей.

Петербургский СКК введен в эксплуатацию в 1980 году. Расположен на улице Юрия Гагарина, 8, у метро "Парк Победы". Площадь арены - 10 тыс. кв. м, площадь фойе первого этажа - 4,5 тыс. кв. м, площадь фойе второго этажа - 2,2 тыс. кв. м, площадь фойе третьего этажа - 1,04 тыс. кв. м. Открытая площадь перед СКК составляет 16,8 тыс. кв. м. СКК располагает земельным участком площадью почти 80 тыс. кв. м. Вместимость комплекса составляет 25 тыс. человек. По данным СКК, он входит в пятерку крупнейших по посещаемости крытых арен мира. В течение года комплекс посещает порядка 1 млн человек, проводится более 70 мероприятий спортивной, развлекательной и деловой направленности. Выпускается около 1,5 млн входных и пригласительных билетов, более 30 тыс. афиш.

В Петербурге имя строящегося для ФК "Зенит" на Крестовском острове нового футбольного стадиона (стоимость выросла с 6,7 млрд рублей до 33 млрд рублей) на месте стадиона имени Кирова должно быть определено Топонимической комиссией. Впрочем, в 2009 году власти города объявили о том, что, согласно итогам конкурса на лучшее название, стадион получит название "Газпром-арена", так как оно было поддержано большинством горожан, а председатель правления "Газпрома" (спонсора клуба "Зенит") Алексей Миллер заявил, что стадион, возможно, будет называться "Газпром-арена". Топонимическая комиссия была удивлена результатами опроса: собственное исследование комиссии показало, что наиболее популярные среди петербуржцев варианты названия стадиона - "Крестовский" и "Приморский". На данный момент окончательно имя нового стадиона не выбрано.

Минимальную стоимость контракта с СКК на этой неделе должна определить рабочая группа по подготовке конкурсной документации СКК, говорит Николай Скляренко.

Эксперты согласны, что прецедентов c продажей названия спортсооружений в России пока нет. Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев отмечает: "Сам по себе такой брендинг эффективен и выгоден обеим сторонам. Для СКК это способ зарабатывания денег, для компании - социальная составляющая продвижения бренда, что всегда выгодно бизнесу. Но срок контракта и степень контроля партнера на объекте делает предложение скорее рекламным, - говорит Алексей Андреев. - Пять лет в истории компании не срок. Кроме того, компания не может контролировать и управлять политикой комплекса. Если в контракте не будут четко прописаны ограничения каждой из сторон, то администрация СКК не станет учитывать стратегию и ценности компании, что ни один мировой бренд не устроит. По сути, это продажа наружной рекламы, и именно так ее и необходимо оценивать", - считает он.

Руководитель Северо-Западного филиала исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Вера Дементьева говорит, что стоимость размещения на стационарном носителе крупноформатной рекламы в Петербурге составляет примерно 150-200 тыс. рублей в месяц (без учета изготовления самой конструкции, которая может быть довольно дорогостоящей). Она добавляет, что это арендная плата, которая может вырасти в два-три раза, если объект считать брендовой рекламой. Таким образом, чистая аренда за год может составить около 4,8 млн рублей, за пять лет - более 24 млн рублей.

Впрочем, маловероятно, что с такой оценкой согласится администрация СКК, которая предлагает и упоминание всех мероприятий, связанных с комплексом, вкупе с брендом партнера. Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy и вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, говорит, что при условии проведения в СКК как минимум пятидесяти крупных мероприятий в год, каждое из которых анонсируется на различных носителях, компания получает "пакет" из пятидесяти готовых рекламных кампаний, плюс упоминания во всех публикациях о мероприятиях.

Он считает, что партнером может стать крупная компания, располагающая солидным бюджетом на продвижение и заинтересованная в укреплении позиций своего бизнеса в Санкт-Петербурге. "Плюс, у предлагаемых ею продуктов или услуг должна быть очень широкая аудитория, поскольку в СКК проходят мероприятия различных форматов и тематики  - спортивные соревнования, рок-концерты, выставки на самые разные темы. И у каждого из данных мероприятий особая аудитория, - говорит он. - Потенциальными партнерами СКК будут компании, работающие на рынках перевозок, страховых и финансовых услуг, пищевой промышленности". По мнению Алексея Андреева, мировые бренды такое предложение вряд ли заинтересует, зато может заинтересовать некоторые российские компании. "Это могут быть компании, у которых есть деньги, например, нефтяники. Или компании, которым необходимо "спасаться пиаром", например, "АвтоВаз", "Гербалайф", некоторые крупные промышленные российские компании", - полагает он.

"Ъ-Санкт-Петербург"
Advertology.Ru

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация