Новости

"Яндекс" нашел оценку

"Яндекс" нашел оценку

Российский поисковик "Яндекс", который разместит акции на американской NASDAQ в мае этого года, предварительно оценен в $6-7 млрд. IPO компании может состояться уже в конце мая, в ходе размещения "Яндекс" может продать 10-20% акций примерно на $1 млрд.

Вчера начался премаркетинг IPO "Яндекса", банки-организаторы оценили компанию в $6-7 млрд, сообщил "Интерфакс". По данным агентства, один из андеррайтеров Deutsche Bank оценил компанию без учета допэмиссии в $6,4 млрд. О том, что "Яндекс" может стоить по итогам размещения примерно $6,5 млрд, источники "Ъ" в инвестбанках рассказывали еще в начале этого года (см. "Ъ" от 20 января). Планируется, что официально ценовой диапазон IPO будет объявлен 9 мая, а прайсинг пройдет 23 мая, торги начнутся в последних числах этого месяца.

Заявление в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) о намерении провести первичное размещение обыкновенных акций на технологической бирже NASDAQ "Яндекс" направил в конце апреля. Организаторами IPO назначены Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities.

В ходе IPO "Яндекс" может продать 10-20% акций, выручив примерно $1 млрд. Накануне официального сообщения о намерении выйти на биржу банки-организаторы предварительно оценивали "Яндекс" в $6-9 млрд. Выводиться на IPO будет голландская Yandex N.V., которая владеет российским ООО "Яндекс". Число акций и ценовой диапазон пока не определены, но известно, что часть акций будет продана из допэмиссии, а часть - существующих акционеров. У Yandex N.V. три класса акций - А, B и С. Акции класса А дают право на один голос, класса B - на десять голосов. Класс С выполняет технические функции для обеспечения конвертации класса B в класс A.

Основатель компании Аркадий Волож владеет напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса" (19,77% голосов), сооснователь Илья Сегалович - 3% (4,14%), Джон Бойнтон - 1,18% (1,58%). Фонд Baring Vostok владеет 22,6% (23,89%), UFG - 5,13% (4,06%), Roth Advisors - 4,9% (6,42%), IFC - 4,54% (6,12%), Emerald Trust - 2,88% (3,89%), Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4% (3,14%), Cole Management - 2,15% (2,9%), Eden Capital - 1,4% (1,84%). У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1.

Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, увеличившись за год в рублевом выражении примерно на 43%, операционная прибыль - $169,7 млн (рост - 82,8%), чистая прибыль - $134,3 млн (рост - 89,9%). В первом квартале 2011 года выручка "Яндекса" составила $137 млн (рост в рублях по отношению к аналогичному периоду прошлого года - 65,35%), операционная прибыль - $44,7 млн (рост - 82%), чистая прибыль - $28,8 млн (рост - 61,73%). По данным Liveinternet, "Яндекс" удерживает около 65% рынка поиска в России.

Другая крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group, IPO которой состоялось на LSE в ноябре прошлого года, была оценена в $5,71 млрд. Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина говорит, что компания пока не оценивала "Яндекс", отмечая, что его логично сравнивать с китайским поисковиком Baidu. "Если сравнивать по мультипликатору EV / EBITDA с Baidu, то оценка в $6-7 млрд выглядит справедливой",- считает госпожа Лепетухина.

Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов также не берется оценить стоимость "Яндекса". "Сравнивать "Яндекс" и Mail.ru Group не очень корректно. У первой компании выше EBITDA, но у второй есть неконсолидируемые активы (Facebook, Zynga, Groupon), которые, по нашим оценкам, дают около 40% стоимости Mail.ru Group. В целом оценка "Яндекса" в $6-7 млрд выглядит оправданной",- отмечает господин Белов.

04.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Contemporary garden

Contemporary garden
Contemporary garden. В этой книге представлен обзор ста садов, которые отражают широкий спектр стилей и идей, от минималистичных до экстравагантных. Богато иллюстрированные эссе о садах и их авторах расположены в хронологическом порядке и интересны широкой читательской аудитории. Рассказ начинается с садов созданных в начале 1920-х годов и заканчивается творениями современных ландшафтных дизайнеров. 

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация