Новости

Реклама притормаживает. Расходы рекламодателей растут медленнее, чем в прошлом году

Реклама притормаживает. Расходы рекламодателей растут медленнее, чем в прошлом году

Темпы роста российского рекламного рынка замедляются. По прогнозу аналитиков международного рекламного агентства ZenithOpti-media (входит в холдинг Publicis Group), в 2004 г. расходы российских рекламодателей вырастут на 27,8% по сравнению с 30,8% в прошлом году.

На днях агентство ZenithOptimedia распространило исследование российского рекламного рынка в 2004 г. По данным аналитиков компании, по итогам года объем российского рынка составит $3,36 млрд. против $2,63 млрд. в 2003 г. Как и в прошлом году, наибольшее количество средств потрачено на телерекламу - $1,6 млрд. (на $440 млн. больше, чем в прошлом году). На втором месте по росту расходов рекламодателей - печатные СМИ, на которые было потрачено $875 млн., что на $130 млн. больше, чем в 2003 г. Емкость рынка наружной рекламы составила до $650 млн., что на на $120 млн. больше прошлогодней.

Наибольший рост в текущем году продемонстрировал сегмент product placement, или скрытой рекламы товаров и услуг в отечественных теле- и кинофильмах. С января по сентябрь текущего года, по оценкам ZenithOptimedia, на эти цели было потрачено $555 млн. против $417 млн. в прошлом году.

Российские рекламные ассоциации итоги года еще не подводили, но с выводами британских коллег согласны. "Темпы роста рынка FMCG [потребительские товары, производители которых являются основными рекламодателями] уже не первый год снижается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что рекламный рынок следует за рекламодателями", - говорит президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Игорь Янковский. Представитель TNS Gallup Media Ad Fact частично согласен с президентом АКАР: "После кризиса рекламный рынок рос очень большими темпами, поэтому нет ничего удивительного, что в этом году его рост слегка замедлился". С коллегами согласен и президент Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин.

Самым щедрым рекламодателем в этом году, как и в прошлом, остается компания Procter & Gamble, по оценкам аналитиков ZenithOptimedia потратившая на рекламу своих продуктов в России с января по сентябрь $850 млн. (на $20 млн. больше, чем в прошлом году). Второе и третье места достались также транснациональным корпорациям - Nestle ($365 млн.) и Unilever ($295 млн.), но они сократили свои расходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на $27 млн. и $85 млн. В десятку крупнейших рекламодателей вошли две российские компании - "Вимм-Билль-Данн" ($274 млн) и МТС ($130 млн.). Представители опрошенных "Ведомостями" компаний не смогли прокомментировать причины изменения своих рекламных бюджетов.

"Напрямую сокращение рекламных бюджетов не связано со снижение темпов роста рекламного рынка, так как идет большой приток новых рекламодателей", - говорит Янковский.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация