ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"

В борьбу за известные с советских времен бренды плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь" включились новые участники. Компания "Вимм-Билль-Данн" начала консультировать подмосковный "Ростагрокомплекс", который пытается отсудить у завода "Карат" права на использование сырных брендов.
В 2000 г. "Карат" зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки "Дружба" и "Янтарь". Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране Воронежский завод плавленых сыров "Янтарь" и московский "Ростагроэкспорт", с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за "Каратом", однако проиграли суды.
На днях "Ведомостям" стало известно, что в спор за товарные марки включился "Вимм-Билль-Данн". Источник в ВБД уточнил, что сама компания не обращалась в Роспатент и в суд, но недавно специалисты компании начали консультировать подмосковный завод "Ростагрокомплекс", юристы которого еще весной обратились в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить "Карат" прав на эти марки. Председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили, заявил, что компания намерена лишить "Карат" прав на марки "Дружба" и "Янтарь". По его мнению, марки должны быть доступны всем желающим производителям сыров. "Пусть государство зарабатывает, мы уже обсуждали этот вопрос с [директором Роспатента Борисом] Симоновым. Всем должно быть предоставлено право пользоваться благами, оставшимися от Советского Союза", - считает Якобашвили. По его словам, в случае победы над "Каратом" холдинг намерен увеличить производство этих сыров.
Основанием для отмены регистрации "Каратом" марок "Дружба" и "Янтарь" служит то, что они вошли в общее употребление, уточнил патентный поверенный Сергей Ловцов, представляющий интересы "Ростагрокомплекса". Сотрудник компании подтвердил подачу возражения в Роспатент. "Ростагрокомплекс" по-прежнему выпускает сырки под спорными брендами, уточнил собеседник "Ведомостей".
На самом "Карате" требования конкурентов называют абсурдными. Гендиректор завода Владимир Корсун говорит, что "Карат" вложил в развитие этих марок около 6 млн. евро - в частности, более 1 млн. евро на рекламу. "Мы будем судиться, пусть для начала нам вернут эти деньги", - возмущается Корсун. Он уверен, что коллективное пользование брендами "Дружба" и "Янтарь" приведет к снижению спроса на эти сырки и падение их качества.
Директор Роспатента Борис Симонов вчера отказался комментировать спор. Руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков говорит, что вывести старые советские бренды из-под охраны патентного ведомства сложно. "Скорее всего, знак останется у "Карата", - говорит юрист. "Если молодого человека попросить сходить за "Дружбой", он, скорее всего, не поймет. Нужно уточнить, что "Дружба" - это сырок. Кому стало легче от признания неохраноспособным "Жигулевского"? У каждого знака должен быть хозяин", - заявляет директор петербургского офиса компании "Городисский и партнеры" Виктор Станковский.
Глеб Крампец
Ведомости
10.12.2004
Комментарии
Написать комментарий