Новости

ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"

ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"

В борьбу за известные с советских времен бренды плавленых сыров "Дружба" и "Янтарь" включились новые участники. Компания "Вимм-Билль-Данн" начала консультировать подмосковный "Ростагрокомплекс", который пытается отсудить у завода "Карат" права на использование сырных брендов.

В 2000 г. "Карат" зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки "Дружба" и "Янтарь". Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране Воронежский завод плавленых сыров "Янтарь" и московский "Ростагроэкспорт", с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за "Каратом", однако проиграли суды.

На днях "Ведомостям" стало известно, что в спор за товарные марки включился "Вимм-Билль-Данн". Источник в ВБД уточнил, что сама компания не обращалась в Роспатент и в суд, но недавно специалисты компании начали консультировать подмосковный завод "Ростагрокомплекс", юристы которого еще весной обратились в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить "Карат" прав на эти марки. Председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили, заявил, что компания намерена лишить "Карат" прав на марки "Дружба" и "Янтарь". По его мнению, марки должны быть доступны всем желающим производителям сыров. "Пусть государство зарабатывает, мы уже обсуждали этот вопрос с [директором Роспатента Борисом] Симоновым. Всем должно быть предоставлено право пользоваться благами, оставшимися от Советского Союза", - считает Якобашвили. По его словам, в случае победы над "Каратом" холдинг намерен увеличить производство этих сыров.

Основанием для отмены регистрации "Каратом" марок "Дружба" и "Янтарь" служит то, что они вошли в общее употребление, уточнил патентный поверенный Сергей Ловцов, представляющий интересы "Ростагрокомплекса". Сотрудник компании подтвердил подачу возражения в Роспатент. "Ростагрокомплекс" по-прежнему выпускает сырки под спорными брендами, уточнил собеседник "Ведомостей".

На самом "Карате" требования конкурентов называют абсурдными. Гендиректор завода Владимир Корсун говорит, что "Карат" вложил в развитие этих марок около 6 млн. евро - в частности, более 1 млн. евро на рекламу. "Мы будем судиться, пусть для начала нам вернут эти деньги", - возмущается Корсун. Он уверен, что коллективное пользование брендами "Дружба" и "Янтарь" приведет к снижению спроса на эти сырки и падение их качества.

Директор Роспатента Борис Симонов вчера отказался комментировать спор. Руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков говорит, что вывести старые советские бренды из-под охраны патентного ведомства сложно. "Скорее всего, знак останется у "Карата", - говорит юрист. "Если молодого человека попросить сходить за "Дружбой", он, скорее всего, не поймет. Нужно уточнить, что "Дружба" - это сырок. Кому стало легче от признания неохраноспособным "Жигулевского"? У каждого знака должен быть хозяин", - заявляет директор петербургского офиса компании "Городисский и партнеры" Виктор Станковский.

Антон Сарайкин
Глеб Крампец
Ведомости

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 06:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация