Новости

О заседании правления АРПП

8 декабря 2004 г. в помещении ОАО "Агентство "Роспечать" состоялось очередное заседания Правления АРПП.

С информацией "О положении на рынке печати и текущих задачах АРПП" выступил Президент Ассоциации Мартынов Д.В., который отметил, что объем рынка печатных СМИ в России не соответствует масштабам и, что особенно важно, потребностям страны, запросам населения. Одна из причин неудовлетворительного состояния системы розничного распространения периодики заключается в том, что в России функционирует  недостаточное количество розничных точек по продаже прессы в сравнении с принятыми в Европе нормами, организация продаж прессы  в большинстве случаев не соответствует представлениям о современных формах торговли. В регионах по-прежнему подавляющая доля печатной продукции предлагается населению через сохранившиеся с советских времен неэффективные киосковые сети, а также  мелких лоточников и  "ручников". Не менее серьезное негативное влияние на розничное распространение прессы оказывает системный кризис в дистрибуции и прежде всего в оптовом звене, который вызван как объективными экономическими факторами, так и причинами субъективного характера. На фоне нехватки пунктов продаж периодики наблюдается явное перепроизводство печатной продукции в результате чего имеющиеся торговые площади просто не в состоянии обеспечить продажу всего обширного ассортимента изданий.

Учитывая важное политическое и социальное значение средств массовой информации, подчеркнул Президент АРПП, необходимо обеспечить в Российской Федерации поддержку СМИ на государственном уровне. В целях устранения одного из субъективных факторов кризиса дистрибуции предлагается законодательно закрепить, как это принято в  зарубежных странах, ограничения издателям на владения фирмами по распространению периодики.   

 В интересах потребителей, а также издателей и распространителей представляется целесообразным включить периодическую печать как социально значимую продукцию в обязательный ассортимент розничной системы продаж (супермаркеты, магазины, аптеки и т.д.), для которой торговля периодикой не является профильным бизнесом. Это частично решит проблему увеличения точек продаж прессы в России.

Реализация  предложения АРПП позволит увеличить тиражи изданий, улучшить качество  обслуживания населения. Появление на рынке большого количества независимых торговых точек устранит угрозу монополизма в розничном звене.

Развивая данную тему Председатель Правления АРПП А.В.Оськин отметил, что в Ассоциации подготовлен проект "Концепции внесения периодической печатной продукции в обязательный  ассортимент торговых сетей". В Концепции, в частности, говорится, что от государства требуется законодательная поддержка экономической независимости СМИ и системы распространения. При этом действенная, многоплановая  поддержка должна  оказываться на всех уровнях – федеральном, региональном, местном,  как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.

Генеральный директор МДП "Маарт" Григорян Г.С. высказал мнение, что АРПП следует сформулировать предложения по  данному вопросу и обратиться в Государственную Думу с просьбой учесть их при подготовке новой редакции  Закона РФ о СМИ. Добавил, что подобные законы приняты и успешно действуют в ряде стран мира (например, в Германии), обеспечивая максимальный доступ читателей к прессе.

Члены Правления АРПП поддержали изложенные в Концепции конкретные предложения по совершенствованию системы распространения прессы в нашей стране. (Текст Концепции размещен на сайте АРПП.

Состоялась оживленная дискуссия по проблемам подписки. АРПП совместно с другими общественными организациями медиа сообщества, представителями издательских и распространительских структур приняла участие в разработке документа, в котором дается оценка нынешнему состоянию института подписки в стране, содержатся предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию этой общественно значимой услуги.

Один из авторов документа, член рабочей группы АРПП начальник отдела Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Кудий Г.Н. подчеркнул, что наряду с продвижением   обсуждаемой "Концепции развития системы распространения периодических изданий по подписке в Российской Федерации" Ассоциации и другим заинтересованным организациям необходимо активизировать работу по подготовке изменений и дополнений в Методику формирования тарифов по приему подписки и доставке газет и журналов.

Анализируя проект Концепции заместитель генерального директора ОАО "Агентство "Роспечать" Кокарев В.И. сказал, что в  документ необходимо внести  дополнения, учитывающие участие в подписном процессе альтернативных агентств. Генеральный директор ООО "Топ Дистрибутор Сервисез" Ковалева Л.Г. заметила, что в разделе Концепции о финансовых взаимоотношениях надо предусмотреть все связанные с подпиской расходы, в том числе и те, которые приходятся на содержание в исправном состоянии почтовых ящиков.  По итогам обсуждения Правление  приняло  решение доработать проект Концепции с учетом высказанных замечаний.

Позитивно оценив итоги состоявшегося в Государственной Думе "круглого стола" на тему "Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных СМИ", Правление АРПП приняло решение подготовить список кандидатов от Ассоциации в состав отраслевого общественного совета при Федеральном собрании. Кроме того, решено создать рабочую группу, которая должна будет обобщить все предложения по внесению изменений в законодательство по СМИ.

Члены Правления поддержали инициативу МедиаСоюза, учредившего Национальную Премию в области прессы "Искра". В рамках этой Премии Ассоциация будет вручать специальный приз "За эффективность бизнеса СМИ: тиражи, доходы от рекламы и успешность продаж". Наряду с этим принято решение об учреждении собственных номинаций АРПП - "Лидер продаж года". Номинанты, которыми станут самые успешные издания, будут  объявляться ежегодно, начиная  с января 2005 г.

Были также одобрены отчет о работе секретариата АРПП за 2004 год и план международных мероприятий Ассоциации на 2005 год.

Принято решение провести очередную Конференцию АРПП в первом квартале 2005 года.

Пресс-служба АРПП

10.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация