Новости

Ульяновская область первой в России ввела полусухой закон

Ульяновская область первой в России ввела полусухой закон

На родине Ленина в Ульяновской области введен сухой закон в выходные дни. Вчера региональное правительство одобрило внесение поправок в местное законодательство, запрещающих продажу алкогольных напитков крепче 15 градусов в субботу и воскресенье.

Появление подобного запрета стало возможным после мартовского заявления президента Дмитрия Медведева, который призвал разрешить региональным властям вводить ограничения на торговлю крепким алкоголем по своему усмотрению, отмечают эксперты.

В конце марта Дмитрий Медведев раскритиковал правительственные поправки в закон о госрегулировании алкогольного рынка за их излишнюю мягкость. Среди прочего он высказал пожелание, чтобы региональные власти получили право максимально ограничивать время продаж алкогольной продукции и пива, вплоть до их полного запрета. Первой завет президента решила выполнить Ульяновская область, которая вводит сухой закон в выходные дни, ссылаясь на неутешительные статистические данные: в 2010 году в области на 10% возросло число летальных исходов от отравлений алкоголем и его суррогатами.

Комментируя введение запрета, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов пересчитал среднюю зарплату на бутылки водки. Если 15 лет назад среднестатистический житель региона мог купить лишь 25 бутылок водки, то теперь - более 130. По мнению губернатора, возможность приобрести на одну зарплату непосильное для организма количество сорокаградусной негативно отражается на здоровье и нравственном облике жителей вверенного ему региона.

Однако опрошенные РБК daily эксперты не уверены, что вводимая мера сможет дать желаемый эффект. «Ограничение продажи алкоголя в ночное время - понятная и эффективная мера, - считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Но полный заперт на продажу алкоголя в отдельно взятом регионе в течение нескольких суток положительных результатов не даст».

По мнению г-на Доброва, в Ульяновской области следует ожидать расцвета «альтернативных» каналов поставок продукции и бума потребления спиртосодержащих жидкостей медицинского назначения, которые в аптеках продаются в любое время дня и ночи. «Давайте посмотрим на статистику продаж настоек месяца через два, - предложил г-н Добров. - И нам сразу станет понятно, кто выиграл от этих ограничений».

«Если местные власти хотели снизить количество нетрезвых граждан на улицах в выходные дни, когда проводятся массовые мероприятия, то эта мера, наверное, имеет какой-то смысл, - заявил РБК daily депутат Госдумы Антон Беляков. - Однако если таким образом они намерены в целом снизить уровень потребления алкогольных напитков на душу населения, то введение такого запрета ничем не поможет. Местное население быстро адаптируется и будет закупаться алкоголем впрок».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, введение сухого закона в Ульяновской области - популистская мера, призванная показать лояльность местных властей президенту Медведеву. «Инициатива о запрете продаж крепкого алкоголя в выходные дни в Ульяновской области появилась одновременно с комментариями президента к правительственному пакету поправок в закон о госрегулировании алкогольного рынка, где предусматривалось введение подобной меры, - отметил г-н Дробиз в беседе с РБК daily. - На продажах и потреблении алкоголя в регионе это не слишком скажется».

Вадим Дробиз уверен, что в связи с тем, что проблема потребления алкоголя касается абсолютного большинства взрослого населения, для принятия подобных запретительных мер нужно проводить региональные референдумы.

РБК daily
Advertology.Ru

15.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация