Новости

Никиту Михалкова переаккредитовали

Никиту Михалкова переаккредитовали

Апелляционный суд вчера признал законным приказ Росохранкультуры об аккредитации Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова на право собирать 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Пока решался вопрос с аккредитацией, плательщики должны были депонировать средства на счетах, поэтому РСП все же надеется собрать в этом году запланированные $100 млн.

Вчера Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) о государственной аккредитации РСП по ст. 1245 Гражданского кодекса (ГК), регулирующей права авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на вознаграждение за воспроизведение их продукта в личных целях. Тем самым суд удовлетворил жалобу Росохранкультуры на решение арбитражного суда Москвы от 25 января этого года, признавшее аккредитацию РСП незаконной.

Согласно ГК, вознаграждение за копирование в личных целях должны платить не конечные пользователи, а импортеры и производители звукозаписывающей техники (компьютеров, мобильных телефонов и пр.) и чистых носителей (CD, DVD и пр.). Собирать его имеет право лишь аккредитованная государством организация. В конкурсе Росохранкультуры на аккредитацию участвовали РСП и Российское общество по смежным правам (РОСП). Размер ставки вознаграждения и перечень техники, облагаемой сбором, определяет правительство. Постановление, устанавливающее ставку на уровне 1%, было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 14 октября, а опубликовано 18 октября 2010 года, тогда как заседание конкурсной комиссии по выбору аккредитованной организации состоялось еще 20 сентября 2010 года (его дата была объявлена в марте).

Это и вызвало протест РОСП, представители которого сочли проведение конкурса в отсутствие постановления, регулирующего работу будущей аккредитованной организации, незаконным. Суд первой инстанции согласился с этим доводом, а также обратил внимание, что материалы Росохранкультуры и протокол заседания аккредитационной комиссии не содержат обоснований выбора РСП.

После отмены аккредитации РСП не мог собирать отчисления, хотя Росохранкультура в своем сообщении от 11 февраля рекомендовала плательщикам депонировать средства на счетах, чтобы выплатить их, когда вопрос с аккредитацией разрешится. Гендиректор РСП Сергей Федотов отметил, что в январе-апреле крупные импортеры продолжали уведомлять о ввозе партий продукции, облагаемой отчислениями. "В ближайшее время мы сможем собрать вознаграждения за начало года и продолжить сбор в обычном режиме",- сказал он. Всего до конца года РСП рассчитывает собрать до $100 млн.

Таким образом, впервые с декабря прошлого года аккредитованные организации действуют во всех предусмотренных ГК шести сферах осуществления авторских и смежных прав. В начале марта Федеральный арбитражный суд Московского округа признал законными еще два аккредитационных приказа Росохранкультуры, отмененных судом апелляционной инстанции в декабре: этими приказами Всероссийская организация интеллектуальной собственности получила возможность собирать отчисления в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм (около $50 млн в год; плательщики - концертные площадки, телерадиокомпании, рестораны и т. д.).

По мнению председателя правления некоммерческого партнерства "Стратегия кино" Анатолия Семенова, решение суда по делу РСП оставило поводы для очередного пересмотра дела. "Постановление можно будет попытаться оспорить на основании незаконного состава участников дела. Хотя соответствующая запись еще не внесена в ЕГРЮЛ, Росохранкультура в феврале была упразднена указом президента, а значит, представлять государство в суде должно было уже Минкультуры",- считает он. Представитель РОСП вчера не ответил на звонок "Ъ".

12.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 06:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация