Новости

Avito сделал объявление на миллиард

Avito сделал объявление на миллиард

Успешное IPO Mail.ru Group в прошлом ноябре и ожидаемое размещение "Яндекса" в этом июне разбудили аппетиты владельцев отечественных интернет-площадок. Сервис бесплатных онлайн-объявлений Avito.ru, который рассчитывает в этом году собрать всего $6,7 млн выручки, уже "в ближайшие годы" может стоить $1 млрд, полагает его совладелец, шведская инвесткомпания Vostok Nafta. В прошлом году Avito был оценен в 15 раз меньше - всего в $66 млн.

"Сервис Avito переживает чрезвычайно впечатляющую стадию развития и имеет великолепные перспективы, в ближайшие годы компания может быть оценена в $1 млрд",- указала в своем отчете за 2010 год шведская Vostok Nafta (инвестирует, в частности, в акции ТНК-BP, "Транснефти", банка "Тинькофф Кредитные системы"). Avito позиционирует себя как "самый большой сайт бесплатных объявлений" рунета. Вчера на нем было зарегистрировано более 3 млн предложений, сообщается на его сайте. В 2010 году через Avito было продано товаров на общую сумму 42 млрд шведских крон ($3,373 млрд по курсу 7,41 кроны за $1), уточняет Vostok Nafta. Она также упоминает результаты проведенного в ноябре прошлого года исследования: 48% опрошенных жителей Москвы и Петербурга на вопрос, где бы вы продали что-нибудь в интернете, назвали как раз Avito. Ежедневная всероссийская аудитория ресурса в будни, по данным TNS Russia за минувший февраль, составляет 899,5 тыс. человек в возрасте 12-54 лет.

Vostok Nafta является совладельцем Avito через Vosvik AB - совместное предприятие, созданное на паритетных началах с другой шведской инвесткомпанией Kinnevik, акционером Tele2, Metro International, Modern Times Group (в свою очередь, владеет 38,9% российского холдинга "СТС Медиа"). Vosvik также является издателем в России телефонного справочника "Желтые страницы".

В 2010 году Avito стоил чуть меньше $66 млн, следует из отчетности Vostok Nafta. Во втором полугодии Kinnevik и скандинавский инвестфонд Northzone инвестировали в Avito 185,25 млн крон ($25 млн), и по итогам той сделки весь ресурс оценивался в 489,06 млн крон. При этом, по данным Vostok Nafta, в 2009 году совокупная выручка Avito и "Желтых страниц" составила около $8,7 млн при чистом убытке $18 млн. Показатели за 2010 год не приводятся, но Vostok Nafta уточняет, что в 2011 году только Avito может заработать 50 млн крон (примерно $6,7 млн).

До $1 млрд Avito, по мнению Vostok Nafta, может подорожать на фоне повышенного интереса к рунету, который должно спровоцировать IPO "Яндекса": "Инвесторы сейчас готовы с воодушевлением инвестировать в российские интернет-компании, и размещение "Яндекса" с очень большой долей вероятности вызовет небывалый интерес". В феврале агентство Bloomberg сообщило, что "Яндекс" может провести IPO на американской NASDAQ уже в июне и привлечь $1 млрд. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков это не комментирует.

В ноябре прошлого года IPO в Лондоне уже провела Mail.ru Group (помимо одноименного портала управляет также социальной сетью "Одноклассники", мессенджером ICQ, владеет долей в сети "ВКонтакте", небольшим пакетом в Facebook и др.). Вся компания в ходе размещения была оценена в $5,71 млрд, книга заявок была переподписана в 20 с лишним раз. Максимальной капитализации - $8,637 млрд - Mail.ru Group достигла 17 января 2011 года, затем акции стали дешеветь, и вчера компания стоила только $5,735 млрд. После размещения Mail.ru Group реализовала свой опцион, увеличив за $112,5 млн свою долю в сети "ВКонтакте" с 25% до 32,5%. Таким образом, "ВКонтакте", третья по популярности после "Яндекса" и Mail.ru площадка рунета (данные TNS), была оценена в $1,5 млрд.

Опрошенные "Ъ" аналитики не разделяют прогноза Vostok Nafta относительно возможного подорожания Avito до $1 млрд. Стоимость проекта, безусловно, в ближайшие годы вырастет, но в разы, а не на порядок, отмечает председатель правления "Финама" Владислав Кочетков. Экстраполировать оценку Mail.ru Group и "Яндекса" на небольшие, пусть и успешно стартовавшие сайты некорректно, добавляет Анна Лепетухина из "Тройки Диалог".

Исполнительный директор Avito Филип Энгельберт вчера не ответил на запрос "Ъ".

05.04.2011

на печать


Комментарии

06.04.2011 9:28 | сообщение #1
 

Цитата:
уже "в ближайшие годы" может стоить $1 млрд



Выключите-ка, маменька, свет. Я мечтать буду. В темноте мечтается лучше...
- Ну, мячтай, мячтай...

(с)Женитьба Бальзаминова

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация