Новости

Американская AT&T покупает оператора T-Mobile USA за 39 млрд долларов

Американская AT&T покупает оператора T-Mobile USA за 39 млрд долларов

На американском рынке сотовой связи происходит мега-сделка: второй по величине сотовый оператор страны AT&T Corp покупает четвертого по величине оператора T-Mobile USA, заплатив за данный актив 39 млрд долларов. Данная сделка должна будет создать нового крупнейшего оператора сотовой связи в США и сместить центр конкуренции от Verizon Wireless в сторону AT&T.

Однако достижение соглашения между компаниями еще не означает реального проведения сделки, так как она наверняка привлечет внимание американского рыночного регулятора, который за последнее время заблокировал достаточно много крупных сделок на американском рынке. По мнению экспертов, сегодняшняя 39-миллиардная сделка будет крупнейшей сделкой в 2011 году, но она также станет и сделкой, привлекающей максимальное внимание регулятора к себе.

На рынке T-Mobile USA, являющаяся дочерним предприятием немецкой Deutsche Telekom, до сих пор являлась антагонистом AT&T и крупнейшего американского сотовика Verizon Wireless, предлагая на рынке связь по более дешевым тарифам.

В AT&T говорят, что в случае реализации сделки экономия от совместной работы составит около 40 млрд долларов, что, несомненно, позитивно для компаний. В то же время, в результате объединения компаний операторы, скорее всего, проведут сокращения персонала, которые в нынешних условиях высокой безработицы не слишком приветствуются. Сейчас у AT&T работают около 267 000 человек, у T-Mobile USA - 38 000 человек. Очевидно, что сокращения будут измеряться десятками тысяч человек.

Согласно планам AT&T, бренд T-Mobile планируется убрать с американского рынка, а сама AT&T будет обслуживать около 130 млрд человек, что примерно на треть больше, чем у сегодняшнего лидера рынка Verizon Wireless и более чем вдвое больше показателей третьего по величине сотового оператора Sprint Nextel. По мнению аналитиков, конкурировать последней на фоне AT&T и Verizon станет еще сложнее.

Согласно решениям акционеров, немецкая Deutsche Telekom продолжит работать на европейском сотовом рынке под брендом T-Mobile, но полностью уйдет из США. Соответствующее решение уже было принято советами директоров двух компаний.

По мнению американских аналитиков, компания Sprint в случае реализации сделки по покупке T-Mobile USA, также начнет подыскивать себе покупателя, причем им вряд ли станет Verizon Wireless. Более вероятно, что компания остановится на каком-то операторе кабельной связи, например Comcast.

Менеджмент Sprint уже раскритиковал предстоящую сделку, заявив, что американский рынок сотовой связи фактически становится дуополией, когда две компании контролируют больше 80% рынка и здесь открывается простор для ценовых сговоров и иных махинаций. Хуже того, говорят в Sprint, что и AT&T и Verizon имеют собственную национальную кабельную инфраструктуру, что позволит им поставить в крайне невыгодную позицию рынок стационарной связи. Также факт наличия проводной инфраструктуры отнимет значительную долю рынка у интернет-провайдеров.

Билл Уайт, пресс-секретарь Sprint, говорит, что компания обязательно направит эти доводы в американскую Федеральную комиссию по связи.

Независимые аналитики говорят, что AT&T на американском рынке связи ассоциируется с очень большим охватом связи, но в то же время с низким качеством связи из-за перегруженности сетей. Особенно это стало актуальным на фоне популяризации смартфонов, которые загрузили сети еще больше. В результате этого AT&T потеряла определенную часть клиентов. Этим же воспользовались конкуренты, которые в рекламных кампаниях всячески старались подчеркнуть, что их качество связи выше.

Теперь у AT&T появляется шанс без временнЫх и производственных затрат получить доступ к дополнительной сетевой инфраструктуре. Также в AT&T говорят, что сделка позволит предоставлять услуги более высокого качества сельскому населению страны.

Как именно отреагирует на сделку американский телекоммуникационный регулятор, пока неизвестно, но в прошлом году Федеральная комиссия по связи уже неоднократно выражала свою озабоченность фактом концентрации на рынке беспроводной связи.

Что касается Deutsche Telekom, то для этой компании продажа T-Mobile является решением одной из стратегических проблем компании. За последние годы компания столкнулась с сильным несоответствием размеров инвестиций в развитие и отдачей от них. Особенно сильным это несоответствие является в США, где DT вложила деньги в сети, модернизацию оборудования и новые частоты, но так и не получила той финансовой отдачи, на которую рассчитывала.

Согласно условиям предлагаемой сделки, AT&T заплатит за T-Mobile 25 млрд долларов деньгами, а остальная часть суммы будет конвертирована в 8% акций компании, которые получат представители T-Mobile. Также представители последней получат место в совете директоров AT&T.

Для финансирования сделки AT&T договорилась с банком J.P. Morgan, который на протяжении предстоящих 12 месяцев пообещал предоставить заем в 20 млрд долларов, что является крупнейшим заемом от одного банка на финансирование одной сделки. Сообщается, что компании также договорились о следующем: даже если сделка провалится, AT&T заплатит T-Mobile около 3 млрд долларов за часть ее частотного спектра в Штатах. Источники в компаниях говорят, что первые переговоры между компаниями начались еще в начале декабря 2010 года.

21.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 09:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация