Есть мнение ...

Закройте, полиция!

Закройте, полиция!

С приходом весны в силу вступил закон о полиции, ознаменовавший революцию в профилактике преступлений и административных нарушений. Этот документ наделил отечественных блюстителей порядка правом выносить любым организациям и их должностным лицам предписания, обязательные для выполнения.

Нововведение способно навести шороху в телекоме: в частности, провайдеры вынуждены будут закрывать доступ к опальным сайтам по первому же мановению волшебной палочки господ полицменов, без суда и следствия.

Пристальное изучение ФЗ "О полиции", вступившего в силу 1 марта 2011 г., приводит к множественным неприятным открытиям и прозрениям. Например, пункт 12 части 1 статьи 13 новоиспеченного закона гласит, что полицейские имеют право, цитирую: "вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений".

В этой на первой взгляд безобидной фразе деятели телекоммуникационного рынка и представители деловых СМИ усматривают угрозу для любых интернет-ресурсов. Дело в том, что раньше милицейские предписания носили рекомендательный характер, то есть интернет-провайдеры, хостеры и доменные регистраторы могли самостоятельно решать судьбу неугодного правоохранительным органам сайта до вынесения судебного вердикта. Теперь же директивы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны к исполнению, причем на это отводится не более одного месяца с момента их оглашения. То есть, по требованию господ полицейских, хостинговые компании вынуждены будут оперативно закрывать сайты, доменные регистраторы - аннулировать их имена, а операторы связи - блокировать доступ к указанным в предписании интернет-ресурсам.

Пожалуй, никакие надзорные и правоохранительные органы не облечены таким доверием со стороны государства, как новорожденная полиция. К примеру, Роскомнадзор по факту проверок сайтов "на вшивость" (да вот, хотя бы на соответствие закону "О персональных данных") вынужден отстаивать свои требования исключительно через суд. Из-за этого на десяток-другой судебных исков против нарушителей у него может уйти целый год, тогда как полицейский способен управиться с ними со всеми за месяц. Страшно подумать, во что благодаря такой скорострельности могут перерасти показательные акции подавления онлайн-экстремизма и искоренение интернет-пиратства. В прошлом году их жертвами пали несколько популярных файлообменных ресурсов, но, видимо, это были только цветочки, а ягодки еще впереди. Отныне российским сайтам не грозит скандальная слава WikiLeaks - они могут рассчитывать лишь на тихое и безвестное закрытие, по свистку.

Нисколько не сомневаюсь в том, что скоропостижная полицейская реформа, как и все остальные реформы в нашей стране, призвана улучшить жизнь - вопрос только кому. Пункт об обязательном выполнении полицейских предписаний таит угрозу отнюдь не только для интернет-ресурсов. И как же прекрасно то, что вместо насквозь коррумпированной милиции у нас теперь девственно чистая полиция. Страшно представить, как бывшие блюстители порядка, почувствовав всю мощь предоставленной в их распоряжение коррупционной педали, ударили бы по басам.

Трудно придумать более обтекаемую формулировку, под которую, при желании и творческом подходе, чем так славна была ушедшая в наше проклятое прошлое милиция, можно подвести практически все что угодно, в том числе и в телекоме. Но сейчас на душе радостно - ведь у нас же не появится какой-нибудь специализированной коммуникационной полиции, которую обязательно обзовут какими-нибудь "телекопами"?! А милиционеров, наводящих ножницами и пломбами "порядок" на сетевых узлах и АТС, сотовых вышках, в хостинговых дата-центрах, кабельных канализациях и подъездах, на чердаках, крышах домов и даже в квартирах абонентов, у нас уже нет! Клондайка и Эльдорадо для правоохранительных органов не будет! И не будет у меня, при взгляде на все эти захватывающие перспективы, на язык невольно приходить только один риторический вопрос из голливудской экранизации комикса о взбесившихся суперзаступниках человечества: "А кто, собственно, присмотрит за смотрителями?".

Данила Шеповальников, ComNews
Advertology.Ru

10.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация