Новости

Болевая точка РФ

Болевая точка РФ

Скандал вокруг распределения доменов в зоне .РФ может стоить аккредитации крупнейшему российскому регистратору интернет-имен RU-Center. Как стало известно "Ъ", вслед за Генпрокуратурой проверку регистратора начинает Координационный центр национального домена сети интернет. По ее итогам администратор доменной зоны .РФ может как вынести RU-Center предупреждение, так и приостановить его деятельность.

О планах Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ) провести двухнедельную проверку (начнется сегодня) действий регистратора RU-Center "Ъ" рассказал источник, близкий к КЦ, и подтвердил его глава Андрей Колесников.

В первые часы открытой регистрации (11 ноября 2010 года) RU-Center зарезервировал на себя более 60 тыс. доменов. Основные претензии к RU-Center заключаются в том, что около 25 тыс. самых популярных доменов (например, "магазин.РФ", "цветы.РФ" и др., а также ряд эротических доменов) были реализованы путем закрытых аукционов, что противоречит правилам регистрации. По данным RU-Center, регистратор выручил на доменных аукционах 366 млн руб., самая высокая цена домена достигала 15 млн руб.

По словам Андрея Колесникова, проверка направлена на выявление трех нарушений. Во-первых, речь идет о регистрации доменов на себя, а не на клиента, как того требуют правила. Во-вторых, о нарушении принципа выдачи домена по первой заявке: самые популярные домены получили те лица, которые больше заплатили на аукционе, а не первыми подали заявки. В-третьих, КЦ интересует ценовой вопрос: несмотря на то что домены должны стоить одинаково, на аукционах их продавали по различной цене. "Первое нарушение сравнительно легко устранить, перерегистрировав домены на реальных владельцев. По поводу остальных сказать сложно. К примеру, кто первый подал заявку, мы проследить не можем, поэтому клиенты могут решать эти вопросы в суде. Что касается ценового принципа, то это нарушение можно было бы устранить, вернув клиентам деньги, полученные на аукционах, за вычетом 600 руб. (стандартная плата за домен.- "Ъ")",- рассказал господин Колесников.

В случае если в ходе проверки будет выявлено неисполнение или ненадлежащее исполнение регистратором обязательств, КЦ должен вынести предупреждение, приостановить аккредитацию или аннулировать ее. Приостановка аккредитации возможна, если при повторной проверке выявлено, что регистратор не устранил нарушения; если деятельность регистратора угрожает стабильности, безопасности и надежности функционирования реестров и проч. После аннулирования аккредитации регистратор передает управление доменными именами КЦ, при этом владельцы доменов могут передать их любому регистратору на свое усмотрение.

Для лишения аккредитации нарушения должны быть очень серьезны, отмечает представитель RU-Center Андрей Воробьев. "Что касается регистрации доменов на себя и проведения аукционов, то это спорный вопрос. На наш взгляд, этими действиями мы не нарушили правила. Но в целом мы рады, что КЦ наконец-то начал такую проверку. Вообще, ее надо было бы провести, еще когда только возникли вопросы к нам, а не спустя несколько месяцев",- указывает господин Воробьев.

Распределение доменов в зоне .РФ уже стало предметом разбирательств на уровне правительства и Генпрокуратуры, что может иметь более серьезные последствия, чем проверка КЦ. В начале месяца депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Александр Коган направили письмо премьер-министру Владимиру Путину. Выявленные в ходе регистрации нарушения стали возможными в результате отсутствия должного контроля со стороны министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, указывали депутаты (см. "Ъ" от 8 февраля). В частности, отмечали они, акционером RU-Center является родная сестра бывшего заместителя министра связи Алексея Солдатова.

Недавно закрытое межведомственное заседание по поводу запуска кириллического домена с участием представителей ФСБ, МВД, ФАС, администрации президента РФ и Минкомсвязи провела Генпрокуратура (см. "Ъ" от 14 февраля). Минкомсвязи, которое ранее оценивало ситуацию вокруг распределения доменов как "подобие скандала", поручено подготовить свою оценку ситуации вокруг доменов .РФ. Не исключено, что проверка Генпрокуратуры приведет к возбуждению уголовных дел - например, по ст. 165 УК РФ ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием"), заявлял ранее "Ъ" господин Хинштейн.

28.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация