Эксперты: Государство ужесточит регулирование рынка алкоголя
Сегодня в Госдуме пройдут парламентские слушания о законодательном регулировании алкогольного рынка. Секретарь экспертного совета при комитете по экономической политике Совета Федерации Павел Шапкин в интервью РБК-ТВ отметил, что разрешительные инстанции и государственные ведомства и без того могут при желании парализовать деятельность любого предприятия.
Российский алкогольный рынок чрезмерно зарегулирован. Производители сдают четыре вида отчетности, тогда как в западных странах - максимум два. На конец 2009 года, когда было создано Росалкогольрегулирование, существовало около 600 производителей и около 3,5 тыс. оптовых дистрибьюторов. За прошлый год около 300 из них лишились лицензий. И прессинг нарастает. Усиление законодательного давления и предстоящее в этом году массовое перелицензирование вызывает нервную дрожь у большинства производителей и оптовых торговцев. Эксперты считают, что доминирующее положение на этом рынке намерено занять государство.
Росалкогольрегулирование преследует и благие цели - избавить магазины от нелегальных напитков и снизить уровень потребления алкоголя населения. Но результат двоякий - при повышении цен доля поддельного алкоголя в продаже падает, но неизменно увеличивается уровень потребления суррогатов.
«Мы каждый год будем терять от легального рынка примерно по 5%, - прогнозирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Эти потребители будут переходить в подпольно-нелегальный суррогатный сегмент. Благодаря акцизной политике государства - ежегодному росту ставки акциза примерно на 10%».
Повышение акцизов - это общая проблема лишь для легально работающих компаний. А те, кто акцизов не платит вообще, получают дополнительную фору. Гарантированный действиями государства приток новых клиентов увеличивает их доходы - будет чем поделиться с различными проверяющими. Эксперты предлагают не давить запретительными мерами, которые не требуют затрат, а вести направленную антиалкогольную пропаганду. Можно учесть и западный опыт, где в продаже есть так называемый социальный алкоголь - дешевые, но вполне легально произведенные спиртные напитки. И пьющий не отравится, и бюджет получит доход.
Advertology.Ru
27.01.2011
Комментарии
Написать комментарий