Новости

PepsiCo закроет сделку с ВБД до 8 февраля

PepsiCo закроет сделку с ВБД до 8 февраля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила американской PepsiCo приобрести «Вимм-Билль-Данн» (ВБД; соки J7, молоко «Домик в деревне» и др.). Сделка, после которой PepsiCo будет владеть 77% ВБД, закроется до 8 февраля. В мае-июне американцы рассчитывают увеличить долю до 100%.

ФАС одобрила ходатайство PepsiCo о покупке 100% ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» и выдала предписание, направленное на обеспечение конкуренции на рынке соковой и молочной продукции, говорится на сайте службы. «Крупнейшая мировая компания на рынке продуктов питания и напитков вошла на важнейший с точки зрения социальной значимости рынок молочной продукции. Такая интеграция может дать дополнительный импульс по развитию производства указанной продукции и всего агропродовольственного комплекса»,- приводятся в сообщении слова начальника контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураза Харитонашвили. «Это (сделка PepsiCo с ВБД - "Ъ") сигнал улучшения инвестиционного климата»,- заявил сегодня в Давосе первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Как сообщал «Ъ» 11 января, правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку еще 28 декабря. Глава ФАС Игорь Артемьев тогда же сообщил, что у его ведомства «положительное отношение к сделке».

Теперь ничто не мешает американцам завершить покупку: сделка будет закрыта до 8 февраля, уточняется в пресс-релизе PepsiCo. После этого PepsiCo станет владеть примерно 77% ВБД. В мае-июне будет объявлена оферта на выкуп оставшихся акций по $132, или по $33 за расписку (одна акция соответствует четырем ADR), то есть по цене выкупа бумаг у мажоритарных владельцев «Вимм-Билль-Данна».

О покупке PepsiCo 66% ВБД (в том числе 24,4% казначейских акций, которые включали в себя и бывшую долю Danone в размере 18,4%) было объявлено 2 декабря 2010 года. По условиям сделки весь ВБД был оценен в $5,4 млрд. На тот момент акции ВБД на NYSE торговались по $100, то есть премия к рынку составила 32%. Сразу же после объявления о продаже ВБД бумаги компании начали расти в цене: к 20 декабря они подорожали примерно на 22%, до $130. Американцы воспользовались возможностью приобрести акции ВБД ниже объявленной цены официального выкупа: в период со 2 декабря по 21 января PepsiCo скупила на открытом рынке 4,47 млн акций ВБД, потратив на них $573,2 млн, после этого их доля в компании составила 10,17%.

Основной акционер ВБД Гавриил Юшваев в результате сделки получит $1,13 млрд (владеет 19,61%), Давид Якобашвили - $604,5 млн (10,5%), Михаил Дубинин - $273,2 млн (4,71%), Сергей Пластинин - $222,7 млн (3,84%) и Александр Орлов - $158,3 млн (2,73%). Финансирует сделку PepsiCo как за счет собственных средств, так и с помощью краткосрочного кредита.

ВБД основан в 1992 году. Владеет 38 заводами в России, на Украине и в Центральной Азии. Выручка компании за 12 месяцев, с июня 2009 года по июнь 2010-го, составила $2,4 млрд.

У PepsiCo девять действующих заводов в России: Frito Lay по выпуску чипсов в Кашире (Московская область) и в Азове (Ростовская область), «Лебедянский» по производству соков в Липецкой области и шесть заводов газированных напитков (два в Московской области, по одному в Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске). В 2009 году продажи компании в России составили около $2 млрд.

Уже сейчас PepsiCo, владеющая «Лебедянским» (соковые бренды «Я», «Тонус», «Фруктовый сад»), занимает первое место на рынке соков с долей 29% (данные Canadean за третий квартал 2010 года). У заклятого конкурента Coca-Cola, владеющей «Мултоном» («Добрый», Rich) и «Ниданом» («Моя семья», «Сокос», «Да!»), было только 25%. По итогам 2009 года соковые предприятия Coca-Cola совокупно давали ей лидерство. Теперь PepsiCo может получить почти половину рынка - до 47%.

На молочном рынке в России PepsiCo прежде не присутствовала: единственным молочным активом компании в мире является совместное предприятие с саудовской компанией Almarai. В интервью радио «Коммерсантъ ФМ» господин Якобашвили заявлял, что на основе ВБД PepsiCo может создать крупнейший в мире молочный бизнес.

27.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация