Интервью

"Мы хотим доминировать на каждом рынке, в том числе и в России"

"Мы хотим доминировать на каждом рынке, в том числе и в России"

Вице-президент Google по управлению продуктами Сьюзен Воджиски рассказала корреспонденту "Денег" Олегу Хохлову о мировой экспансии компании.

Google зарабатывает благодаря рекламе. Вы давно возглавляете это направление. Как все началось?

- Мы решили построить собственную рекламную сеть в 1999 году. Тогда у Google было не более полусотни сотрудников - совсем небольшая компания. Какой тогда была реклама в интернете? По сути, существовали только баннеры. Мы выбрали иной путь. Баннеры не связаны с поиском. И, что не менее важно, баннеры не подходят для сайтов, работающих в разных странах, в то время как Google изначально работал с глобальной аудиторией.

Основатели компании предложили: давайте сделаем так, чтобы наша рекламная сеть была привязана к ключевым словам, используемым в поиске на разных языках, так, чтобы рекламные объявления визуально отличались от результатов поиска, но были релевантны им. Так появилась система AdWords. Первая версия AdWords, конечно, отличалась от существующей. Поначалу рекламодатели платили за показы объявлений, сейчас - за клики. Другой результат эволюции сервиса - появление аукциона ключевых слов. Модель, близкую к сегодняшней, мы получили в 2002 году. Я работаю с рекламными сервисами Google с того времени. Тогда же появился сервис AdSense: это рекламные объявления, которые Google транслирует на других сайтах. Эта модель - тоже наше изобретение. Впрочем, Google вообще стал первооткрывателем многих направлений в интернет-рекламе.

Десять лет назад вы предполагали, что пройдет несколько лет, и контекстная реклама появится на каждой странице в сети? Какими были ваши первые клиенты среди рекламодателей?

- Первыми успешными рекламодателями, которых мы получили, были компании, занятые в электронной коммерции. В первую очередь интернет-магазины. Для них этот новый сервис очень быстро превратился в основной рекламный инструмент. Сервис AdWords задумывался как нечто глобальное - в конце концов, у нас и десять лет назад был большой трафик во всем мире. Это, впрочем, относится ко всем проектам Google. Рекламодатели во всех странах должны быть заинтересованы в работе именно с нами - такую задачу компания ставила изначально. Так все и вышло. Кажется ли мне это удивительным? Честно говоря, кажется.

Существуют различия между рынками разных стран?

- Законодательные нормы не везде одинаковы. Это касается авторского права, работы с торговыми марками. В основном же различия определяются уровнем проникновения интернета в повседневную жизнь. Есть высокоразвитые рынки, такие как, например, США или Великобритания. В этих странах развита электронная коммерция, реклама в сети более эффективна, на нее и тратят больше. При этом продукт, который мы предлагаем, универсален: на рынках, которые пока не так глубоко погружены в сеть, доступны ровно те же инструменты.

На наших глазах меняется поведение пользователей. Мы проводим онлайн все больше времени. Это заслуга социальных сетей и различных приложений, размещенных в компьютерных "облаках". При этом благодаря смартфонам и планшетам интернет доступен всегда и везде. Что эти изменения обещают рекламодателям?

- Мобильный интернет изменит многое. По мере того как граница между мобильным интернетом и интернетом вообще стирается, мы хотим сделать так, чтобы, работая с AdWords, рекламодатель получил все возможные каналы коммуникации с клиентом, неважно, какими устройствами тот пользуется и с какой целью: для поиска, просмотра страниц или работы с приложениями.

Полноценный доступ к сети в любом месте сделает рекламу более адресной. Примерно так это будет устроено. Рекламодатель сообщит вам, когда вы окажетесь возле него: не проходите мимо - у нас есть скидки для вас. Это огромное поле для работы. Как еще будет развиваться реклама? Компании хотят как можно шире использовать социальные сети. Например, чтобы наладить обратную связь с клиентами. Сейчас мы делаем первые шаги в этом направлении. Так, с недавнего времени у рекламодателей появилась возможность добавлять в объявления собственную ленту Twitter'а.

Вы работаете во множестве стран. И как правило, если Google где-нибудь открывает офис, очень скоро компания становится лидером рынка. Исключений немного, среди них - Россия, где большая часть поисковых запросов у национальной системы "Яндекс". Вы и наш отечественный поисковик победите?

- Мы хотим доминировать на каждом рынке, в том числе и в России. Огромная страна с растущей экономикой - для нас это очень важный рынок. Мы вообще много инвестируем в перспективные рынки. Условия в разных странах отличаются. Не везде мы сталкиваемся с острой конкуренцией: где-то больше игроков, где-то - меньше. Но вообще, конкуренция - это здорово. Это возможность многому научиться. И мы продолжим инвестировать в наш российский бизнес. То же и с другими перспективными рынками. У нас уже очень много офисов за границей, но нам этого мало. Недавно мы открыли представительства в Малайзии и Таиланде, планируем увеличить присутствие в Латинской Америке. Мир большой, работы много.

"Ъ-Деньги"
Advertology.Ru

24.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация