Новости

Авторынок переехал на треть

Авторынок переехал на треть

Продажи автомобилей в России в прошлом году выросли на 30% и приблизились к 2 млн машин. Однако в целом бренды первой десятки показали рост продаж ниже среднерыночного, а ряд японских марок - падение. Дилеры и участники рынка продолжают говорить о его неустойчивости и необходимости продления госпрограмм поддержки спроса, хотя и ждут продолжения роста в 2011 году.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах автомобилей в России в 2010 году - 1,9 млн машин, на 30% больше, чем в кризисном 2009 году. Самой продаваемой стала российская Lada. Среди иномарок наиболее популярны были Chevrolet, Kia и Renault. То, что рынок показал рост после крайне тяжелого 2009 года, "вселяет в нас оптимизм", тем более что цены на нефть остаются высокими, экономика укрепляется и вместе с тем растет уверенность потребителя, сказал вчера глава Ford в России Марк Овенден.

То, что продажи автомобилей в России в 2010 году вырастут, было ясно еще в сентябре - именно тогда рынок преодолел планку в 1,5 млн машин (уровень 2009 года). Вопрос был лишь в том, каким окажется рост. Причем этот вопрос оставался открытым до конца - АЕБ, например, несколько раз повышала прогноз продаж в сторону увеличения, и последний раз аналитики ассоциации повысили его в ноябре, потерпев очередную неудачу (прогноз был на уровне 1,8 млн машин).

Никаких сенсаций - перераспределения рыночных долей или прорывного старта продаж тех или иных моделей - рынок не преподнес. Lada, которая весь год пользовалась ажиотажным спросом по госпрограмме утилизации, а также Chevrolet, Kia и Renault лидировали в продажах уже по итогам первого полугодия. Из первой десятки брендов можно отметить лишь успех Nissan, который в предновогодние месяцы продавал столько же, сколько традиционно продают массовые марки в России (например, больше, чем Hyundai в декабре), и в результате в декабре сумел обойти Toyota, поднявшись с восьмое на седьмое место.

Но в целом марки первой десятки не показывают экстраординарных результатов: динамика продаж превышает рыночную только у Lada, Kia и Daewoo (48, 49 и 45% соответственно). Ряд японских марок даже показали падение: у Mazda продажи в 2010 году снизились на 19%, у Honda - на 22%, у Subaru - на 11%. Их положение усугубляется тем, что падение высчитывается к уже падающим продажам 2009 года, при этом, как уже неоднократно сообщал "Ъ", сбыт японских марок от кризиса пострадал сильнее всего (из-за курсовых разниц). В Mazda вчера пояснили "Ъ", что снижение в 2010 году объясняется недопоставкой автомобилей в Россию в первом полугодии, и подчеркнули, что сбыт марки во втором полугодии рос. Также падение в 2010 году показали традиционные аутсайдеры, например Geely, Alfa Romeo, Dodge или Chrysler, а также дорогие Cadillac, Hummer и Jaguar.

Самыми крупным игроком остается альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (Renault владеет 25% акций завода), рыночная доля которого в 2010 году составила 36,5%, в первую очередь благодаря лидерству Lada. Второе место занимает концерн General Motors (8,3% рынка), у которого лучше всего продаются бренды Chevrolet и Opel. Третье место занимает VW AG (6,9% рынка) благодаря успешным продажам VW, Skoda и Audi.

Самыми продаваемыми автомобилями в 2010 году были машины Lada "классика" (влияние программы утилизации). Из иномарок самой популярной стал Ford Focus, причем, как отметили вчера в Ford, почти 40% продаж Focus пришлось на топовую комплектацию этой машины Titanium (680 тыс. руб. без действующих скидок). В Ford это трактуют как один из признаков роста уверенности потребителя. Второе место занял Renault Logan (был бестселлером в кризис).

То, что в АЕБ не смогли правильно спрогнозировать рост рынка в 2010 году, в ассоциации расценили как преимущество - по мнению главы комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, то, что Россия преодолела уровень продаж в 1,9 млн машин, означает, что она "вновь претендует на первенство среди авторынков Европы". В 2011 году, пообещал господин Томас, в России будет продано 2,24 млн машин, то есть рост рынка составит 17,9%, а докризисного уровня продаж в 3 млн машин Россия достигнет в 2012 году. Тогда она сможет обогнать крупнейший в Европе авторынок - Германию (2,9 млн машин в 2010 году, продажи падают). Этого аналитики ожидали до кризиса.

Впрочем, как считает директор по маркетингу "Соллерс" Валерий Тараканов, "прогноз продаж на 2011 год выглядит откровенно заниженным, а на 2012 год - завышенным". Поскольку программа утилизации продолжит действие, считает господин Тараканов, в целом будет продано около 2,4 млн. Но затем из-за отмены программ стимулирования спроса рынок несколько снизит темпы роста. Топ-менеджер напоминает, что если до кризиса прирост реального дохода потребителя в рублях оценивался в 10-12%, то теперь сократился втрое - до 3-4%. На фоне укрепления рубля, а значит, удорожания иномарок, а также сохраняющихся высоких ставок по автокредитам бурного роста рынка без программ стимулирования спроса ожидать не стоит, говорит Валерий Тараканов. То, что рынок вырос на 30% по итогам года,- "это по большому счету эффект низкой базы и ничего больше", соглашается и совладелец холдинга "Км/ч" Ленур Ислямов. Конечно, средний чек покупаемых автомобилей несколько вырос, но все равно рынок неустойчив, и, по мнению дилера, правительство вообще не будет отменять программу утилизации в этом году и "наверняка продлит ее на следующий".

14.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация