Есть мнение ...

К чему приведет "фейсбукизация" Интернета?

К чему приведет "фейсбукизация" Интернета?

К чему ведет засилье кнопок «лайк» на веб-страницах? Есть ли у Интернета шанс вернуться в «дофейсбуковскую эпоху»? Станет ли Всемирная паутина - паутиной Facebook? Эти и другие вопросы стали предметом  размышлений известного интернет-деятеля Адама Рифкина.

В статье Time «Человек года» о Марке Цукерберге (Mark Zuckerberg) один факт привлек мое внимание больше, чем все остальные: каждая четвертая просматриваемая веб-страница в США - это стена в Facebook.

Мне нравится Facebook, и я буду рад провести четверть моей веб-жизни там, если оставшиеся 75% будут в моем распоряжении. Даже если я выйду из своего аккаунта, большинство популярных сайтов все равно связаны с Facebook через кнопки Share, Like и Connect. Facebook не просто другой сайт: это сервис, который «фейсбукизирует» каждый веб-ресурс, к которому прикасается. Он вынуждает тащить повсюду всех моих друзей, как багаж. Он заставляет меня смущаться при виде знакомых лиц на сайте, на котором я привык находиться анонимно. Итак, у меня есть праздничное пожелание: Facebook, позволь мне не брать всюду друзей.

В последние 20 лет мы наслаждались Единым Вебом (One Web), объединенным общим принципом, позволяющим нам быть теми, кем мы хотим быть, где бы то ни было. Интернет позволяет нам подчас быть круче, чем мы есть в реальной жизни (мечтающие о богатстве, безымянные и/или «повернутые» на чем-либо). Этим Интернет и чудесен.

За последние пять лет Facebook накрыл новой шляпой «галантерею» Интернета: он дарит нам возможность быть человеком, дружащим онлайн с теми, с кем он знаком в реальной жизни (равно как и с теми, с кем мы никогда не встречались). В 2010 Facebook добавил «мгновенную персонализацию» (Instant Personalization) с явной целью, чтобы мы оставались Facebook-собой везде. Но при этом мы потеряли on/off кнопку: я люблю быть Facebook-личностью в некоторых местах, но как мне ее выключить на лету? Это создает возможность для Facebook вернуть Интернет: пожалуйста, позвольте нам снимать наши «фейсбук-шляпы» всякий раз, когда мы хотим заменить кнопку Connect на кнопку On/Off, позволяющую ясно видеть, насколько мы «фейсбукизированы» на любой веб-странице.

Единый Веб - это старый Веб как он есть: в 1993 году нью-йоркцы шутили, что в Интернете никто не знает, что ты собака. Но теперь вы не можете пойти куда-либо, не встретив людей, знающих вашу родословную, где вы прошли дрессировку и статус вашей последней щенячьей любви.

Напрашивается вопрос, что в этом плохого. Ну, я не знаю, как вы... но лично я провожу в Интернете много времени, занимаясь вещами, которых в принципе не стыжусь, но не хочу докладывать о них маме, бывшим одноклассникам или коллегам.

По большей части я надоем им до смерти, потому что почти всем, кого я знаю, наплевать на мою всепоглощающую любовь к нападающему команды «Сан-Хосе» Логану Кутюру (Logan Couture), сериалу Look или фотографиям маленьких панд. Но... признаю, что растрачиваю время на Веб, когда «следовало бы» заняться совершенно другими вещами. Если собрать все время, потраченное мной на просмотр текстов песен, видео с котятами и на рецепты кексов (совершенно невинные и жизнерадостные действия), то отдельные ограниченные личности будут невысокого мнения обо мне.

Только представьте, что каждый раз, когда вы смотрите на любую веб-страницу, Facebook может поведать всем вашим друзьям, чем вы сейчас занимаетесь. Устроит ли вас это? С технической точки зрения, Facebook может сделать это хоть сегодня. У них есть данные с огромного количества сайтов, просто они это не афишируют. Когда мы говорим о преимуществах анонимности, для среднестатистического человека это сводится к тому, знает ли босс, сколько времени он тратит на покупку обуви в рабочее время.

В походе Facebook за миллиардом пользователей к 2012 году эта соцсеть, похоже, окажется всюду, где пользователи хотят быть. Однажды, в ближайшее время, больше половины просмотров страниц придутся на паутину Facebook (Facebook-Enhanced Web, FEW), вместо остатков от Всемирной паутины (World-Wide Web или WWW), которую Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) преподнес миру, чтобы мы могли свободно перемещаться там, как панды в бамбуковом лесу.

Помните, что WWW состоит из миллионов сайтов, и среди них Facebook занимает третье место в мире по количеству уникальных пользователей. Однако, если считать по просмотрам страниц, то тут Facebook имеет больше, чем 99 крупных веб-сайтов. FEW уже огромен.

Мы, веб-пользователи, предпочли FEW вместо WWW по вполне весомым для нас  причинам: Facebook обещает нам свободный от спама, от порно, от криминала мир, где мы можем «жить» с людьми, которых мы знаем в реальной жизни. Кто откажется? Facebook засеял своими семенами весь (кнопки Share, Like и Connect везде) сегодняшний веб, и когда падает Facebook, падает Интернет.

Заметим, что Facebook открыт: у них есть API, кнопки и экспортные механизмы. Они не закрыты, они просто дали иное определение слову «открытый». Я примирился с идеей, что Facebook будет крупнейшим ресурсом открытого Интернета. То, чего мы должны желать, так это избежать будущего, где Facebook - это Интернет. Это будет так же банально, как проторчать вечность с друзьями в автомобиле Форде Пинто в 1971 году.

Facebook разделил Веб надвое: на Интернет с Facebook (ваши друзья) и Интернет без Facebook (люди, которые круче, чем ваши друзья). Наши друзья - те, кем мы интересуемся, но они не то, чем мы интересуемся.

Мы разглядываем без конца повторяющиеся посты и фотографии от знакомых нам людей, хотя можем потратить это время на онлайн-знакомства с новыми людьми общих с нами интересов. Другими словами, заводить «крутых друзей». «Тотальная видимость» (как я люблю это называть) означает что (и кого!) мы находим, кем (и чем!) мы становимся. Осуществлять то, что всегда делало Интернет значительным.

В духе Единого Веба и «тотальной видимости» я прошу Facebook от имени всех веб-граждан дать нам возможность серфить в Интернете без слежки за нами. Позвольте нам обходиться с Facebook, как и с любым другим сайтом. И я уверяю вас, это пойдет всем на пользу.

Дайте нам простой способ одним щелчком мыши полностью отключиться от Facebook Connect, когда мы захотим. Я по-прежнему буду тратить столько же времени на Facebook, обещаю! Но не буду видеть лица моих друзей каждый раз, просматривая обзоры ресторанов на Yelp, читая новости на New York Times или ожидая, пока загрузятся блоки на TechCrunch. Это просто право выбора, и это право ценно. Уверен, что подавляющее большинство пользователей любят Facebook Connect и продолжат использовать его. Но иметь право на возврат Единого Веба к его дофейсбуковскому состоянию - полезному, хоть и не радикально социальному - лучший подарок, какой Цукерберг может сделать Интернету.

Адам Рифкин. Перевод - "Руформатор"
Advertology.Ru

27.12.2010

на печать


Комментарии

Наталья
28.12.2010 11:46 | сообщение #1
 

ужаснейший перевод.. с трудом дочитала до конца - никакого уважения к читателю Обижен

amego
12.01.2011 13:19 | сообщение #2
 

Обижен перевод отстой. может стоит предоставлять ссылочку на первоисточник или на оригинальный текст.

Мамонтенок Бука
05.02.2011 20:01 | сообщение #3
 

Какие тут все умные! Даже в переводах разбираются. А по сути статьи ни слова. А статья-то толковая! С приветом! Мамонтенок Бука

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация