Новости

Администрация президента против запрета продаж сигарет в ларьках

Администрация президента против запрета продаж сигарет в ларьках

Антитабачный законопроект, подготовленный в том числе депутатами Николаем Герасименко и Ольгой Борзовой, не нашел поддержки в Кремле. В распоряжении РБК daily оказался отзыв государственно-правового управления президента на проект федерального закона «Об ограничении потребления табака».

В нем чиновники отметили ряд недостатков законодательной инициативы, причем больше всего нареканий вызвало предложение о запрете торговли сигаретами в ларьках.

Отзыв из администрации президента на законопроект об ограничении потребления табака был отправлен председателю комитета Госдумы по охране здоровья Ольге Борзовой в ноябре. Копия документа, подписанного помощником президента, начальником государственно-правового управления Ларисой Брычевой, имеется в распоряжении РБК daily.

В письме президентская администрация называет ряд положений статьи 2 законопроекта «спорными и требующими уточнения». К примеру, вызывают нарекания такие термины, как «окружающий табачный дым», «рабочее место» и равнозначность понятий «продажа» и «реализация». Это можно назвать недостатками законопроекта, которые в новой редакции авторы имеют возможность исправить.

Однако основная претензия, которая может свести на нет всю законодательную инициативу комитета по охране здоровья, касается ограничения мест торговли табаком. Напомним, депутаты предлагали запретить продажу сигарет в ларьках и маленьких магазинах, в том числе формата «у дома», площадью менее 50 кв. м. По подсчетам экспертов, на такие точки приходится до 75% объема табачной торговли в России. В октябре соавтор законопроекта Николай Герасименко рассказывал о намерении скорректировать текст: предполагалось сохранить за ларьками право торговли сигаретами в случае получения ими специальной лицензии (см. РБК daily от 25.10.10).

Были ли действительно внесены такие изменения в законопроект, неизвестно: обновленный документ общественности не представлен. Судя по отзыву администрации президента, на рассмотрении в Кремле находилась первая версия документа. «Учитывая, что вредное воздействие на здоровье табака не зависит от того, приобретен ли он в крупном магазине или киоске, введение данной ограничительной нормы представляется искусственной мерой», - говорится в заключении.

В администрации президента считают, что на практике это может привести к «преимуществам в этом сегменте рынка для крупных торговых сетей» и потере части дохода мелких предпринимателей и местных бюджетов. Помимо этого в Кремле опасаются возвращения к практике лихих 90-х, когда табачными изделиями торговали с рук с соответствующим контролем за незаконными действиями со стороны милиции.

Против предложенных ограничений выступают и табачные компании. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый уверен, что запрет на продажу сигарет в ларьках и магазинах малой площади не решит проблему подросткового курения в стране, а обернется потрясением для предприятий мелкой розничной торговли. «На наш взгляд, более эффективным способом решения проблемы продажи сигарет несовершеннолетним могло бы стать увеличение штрафов за нарушение правил продаж, а также, в качестве исключительной меры, административное приостановление торговой деятельности на определенный срок», - замечает собеседник РБК daily.

Ритейлеры тему законопроекта не комментируют. При этом на табачном рынке уверены, что поправка о запрете продажи сигарет в маленьких магазинах была инициирована крупными торговыми сетями. По данным «Nielsen Россия», в 2009 году на супермаркеты приходилось всего 7,8% продаж сигарет в стоимостном объеме и 6,5% в натуральном выражении. Неудивительно, что розничные гиганты стремятся увеличить свою долю на рынке, объем которого ассоциация «Табакпром» оценивает в 15 млрд долл.

Николай Герасименко уверен, что в негативном ответе со стороны администрации президента виноваты табачные лоббисты. «Они переврали все!» - горячится депутат. По его словам, авторы законопроекта трудятся над ним «в рабочем порядке», учитывая все замечания. Собеседник РБК daily не исключает, что до конца года подкорректированный законопроект будет внесен в Госдуму, как и планировалось раньше.

РБК daily
Advertology.Ru

09.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация