"Одноклассники" получат рекламу по почте
Интернет-холдинг Mail.ru Group с нового года объединяет рекламные возможности принадлежащих ему портала Mail.ru и социальной сети "Одноклассники". Выручка от продажи рекламы почтового сервиса в 2009 году превысила $60 млн, это примерно в четыре раза больше заработка "Одноклассников". Объединение даст им минимум 10-процентный прирост, считают аналитики.
Mail.ru Group с нового года объединит службы продаж портала Mail.ru (продает рекламу в том числе для социальной сети "Мой мир") и соцсети "Одноклассники", рассказал Ъ гендиректор холдинга Дмитрий Гришин. Mail.ru Group будет проще продавать кросс-продукты, которые рассчитаны на аудитории обоих сайтов, объяснил он. "У Mail.ru одна из самых успешных служб продаж рекламы, поэтому 'Одноклассники' только выиграют",- заключил господин Гришин.
Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в "Вконтакте" (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%).
По данным TNS за октябрь 2010 года, недельная аудитория "Одноклассников" составляет 12,3 млн посетителей, Mail.ru - 21,2 млн, "Моего мира" - 11,7 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "Одноклассников" в 2009 году увеличилась почти в два раза и достигла $49 млн (по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В отчете ВТБ уточнялось, что выручка "Одноклассников" только от продажи рекламы в прошлом году составила $14,4 млн, "Моего мира" - $7 млн. Выручка портала Mail.ru (до преобразования в Mail.ru Group) по МСФО в 2009-м составила $126,4 млн, из них около половины пришлось на рекламу, говорил господин Гришин.
"Проекты похожие, клиенты примерно одни и те же, поэтому не вижу причин для существования отдельных служб. Объединение позволит как минимум сократить издержки. И агентствам будет проще работать с одной командой",- согласна коммерческий директор рекламного агентства "Медиастарс" Аделия Рзаева. Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов считает, что, помимо экономии на расходах, объединение может дать минимум 10% прироста выручки. "Социальные сети 'Мой мир' и 'Одноклассники' можно продавать как единый продукт. Тем самым увеличивается охват аудитории. Сейчас ресурсы по отдельности могут предложить 43% и 38% непересекающейся аудитории соответственно, то есть вместе дают охват в 81% аудитории рунета. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах. Есть пересечение также по играм, которые распространяются как на портале Mail.ru, так и в 'Одноклассниках'. Mail.ru Group объявляла, что собирается развивать рекламу в играх",- рассуждает господин Чернышов.
Advertology.Ru
09.12.2010
Комментарии
Написать комментарий