Статьи

Кудяпликов настреляем?

Кудяпликов настреляем?

Министерство здравоохранения и социального развития РФ, без устали сражающееся с главными пороками российского общества, наконец-то смогло обратить на себя внимание.

Недавний креатив про "адскую белочку", выпущенный по заказу чиновников, настолько удивил интернет-пользователей, привыкших к серой и скучной социальной рекламе, что некоторые из них констатировали "возрождение" или, скорее, даже появление качественно новой "социалки" в стране.

2010 год в России выдался на редкость урожайным по количеству проведенных социальных акций и выпущенных роликов, призванных объяснить россиянам в миллионный раз, что курить - нехорошо, пить - плохо, а употреблять наркотики - просто ужасно. При этом авторы рекламы испробовали совершенно разные методы и концепции, взывая то к личной ответственности россиян, то к их явно утраченным патриотическим чувствам.

Именно на чувство патриотизма у курильщиков и алкоголиков был сделан упор в кампании "Не дай себя уничтожить", стратегию которой разрабатывало агентство SHANDESIGN. В рамках этой акции, начавшейся в начале 2009 года, был выпущен десяток роликов с участием певцов, актеров и спортсменов, призывающих отказаться от вредной привычки не только ради себя, но и ради спасения всей нации.

Кампания, проходившая в три этапа на федеральном телевидении, продлилась до весны 2010 года. В конце 2009-го, на финальной стадии, к Андрею Кончаловскому, Алексею Чадову, Дмитрию Харатьяну, Елене Исинбаевой присоединились режиссер Федор Бондарчук и певица Юлия Савичева. Пока Бондарчук мрачным голосом напоминал, что россиян стало на 6 миллионов меньше и нация вымирает, Савичева призывала граждан быть бережливыми и не тратить по 16 тысяч рублей в год на сигареты.

Несмотря на то что рассуждения певицы были вполне разумны, сама Савичева выглядела в рекламе не столь убедительно, как, например, тот же Бондарчук. Если не вспоминать, что за несколько лет до этого кинорежиссер рекламировал водку "Веду", то ролик с ним можно даже назвать "внушающим доверие".

Весной этого года в рамках социального проекта "Все равно?!" в столице и других крупных городах России прогремела новая антитабачная кампания. Агентство News Outdoor и Группа АДВ использовали более наглядные методы для вразумления курильщиков: на улицах появились плакаты, изображающие младенца с затушенной об него сигаретой. Однако эта реклама недолго демонстрировала вред курения, поскольку была запрещена чиновниками за неэтичность, жестокое обращение с детьми и, видимо, правдоподобность.

Минздрав

Параллельно с дурными привычками россиян боролось Министерство здравоохранения. Более того, в этом году Минздрав расширил круг волнующих его проблем и коснулся даже культуры питания россиян. В августе министерство запустило кампанию "Здоровье - твоя забота", в рамках которой было создано два ролика, ориентированных отдельно на женщин и мужчин. Данная акция главным образом учила граждан правильно питаться и следить за своим телом.

Стратегию кампании Минздрава разрабатывало агентство маркетинговых коммуникаций Znamenka. Сама же акция проходила в рамках программы "Здоровая Россия".

12 августа на портале этой самой программы takzdorovo.ru появилась информация о том, что министерство также начинает антитабачную социальную кампанию под названием "Давайте меняться!". Кроме того, параллельно с акцией был создан Клуб никотиновой Независимости "31 мая". Одновременно на телевидении началась трансляция ролика "Танец" о том, как чувствует себя человек, отказавшийся от курения. Были ли эти методы борьбы с курением эффективны, Минздрав, конечно, не уточняет, но судя по тому, что министерство перешло к более решительным действиям, не очень.

В ноябре на видеохостинге YouTube были выложены несколько роликов из новой антитабачной кампании, речь в которых шла о различных предметах, помогающих как самом курильщику бороться с вредной привычкой, так и некурящему человеку - с другими курильщиками. Во всех видео пародируется магазин на диване, где можно приобрести товары, рекомендованные Минздравсоцразвития.

Как оказалось, в первом случае, министерство рекомендует антиникотиновые ложки, изготовленные из "высококачественной березы", которыми нужно стучать по себе, чтобы отбить охоту курить. Во втором - некое "воняющее" инновационное изобретение MK-360 для мести курильщикам, в третьем - "новую телескопическую вонялку с масс-эффектом MK-360-F" для тех же целей, только уже массового поражения.

Интересно, что ролики о "вонялках", приборах, распространяющих различные малоприятные запахи, словом производящие тот же эффект, что и сигареты, стали известны в Сети только после "адской белочки", хотя она и появилась в интернете позже.

Ролик "Адская белочка" об облезлой жалкой зверушке, допившейся до белой горячки, был выложен на YouTube 25 ноября. Это видео, подписанное на видеохостинге как "креатив от Минздрава, который устал предупреждать", стало самым мощным российским "вирусом" за прошедший год. Только за первые сутки его посмотрели более 30 тысяч человек. К 2 декабря количество просмотров превысило миллион, к 6 числу - 1,6 миллиона. О популярной белочке даже написало британское издание The Metro.

По данным некоторых СМИ, ролик был выпущен все тем же агентством Znamenkа. Стоит признать, что сделан он, безусловно, хорошо. Во-первых, создатели явно не прогадали, выбрав главным героем мультяшного зверя. Как известно, россияне питают некоторую слабость к мультипликационным зверькам, будь то мишки, зайчики или тигрята. Во-вторых, видео получилось смешным, поскольку авторы использовали целый арсенал комических приемов. Несчастная белка говорит спитым голосом, кидается на стены, "собирает паучков", активно жестикулирует и даже придумывает неологизмы вроде "кудяпликов".

Тем не менее, несмотря на огромное количество позитивных отзывов об "Адской белочке", нашлись и те, кто выразил недоумение, почему Минздрав решил бороться с алкоголизмом в интернете, а например, не на телевидении. Так, по мнению некоторых пользователей, настоящие алкоголики сидят не в Сети.

Очевидно, что только благодаря этой рекламе победить алкоголизм Минздраву вряд ли удастся. Ее эффективность как антиалкогольной социальной кампании не слишком высока. Однако если рассматривать "Адскую белочку" как имиджевой проект, то лучшей рекламы для Минздрава - просто не найти. По крайней мере, теперь все знают, что с чувством юмора в министерстве все в порядке.

Посмотреть ролик "Адская белочка" (1.8 Мб)
Скачать ролик


Татьяна Ершова, Lenta.ru
Advertology.Ru

07.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация