Кофейная война
Многолетнее партнерство Kraft Foods и Starbucks кончилось конфликтом. Starbucks объявила, что недовольна партнером и разрывает с ним контракт, в ответ Kraft Foods через суд потребовала с нее неустойку.
Вот уже 12 лет Kraft Foods - основной дистрибутор молотого кофе и кофе в зернах под брендом Starbucks в супермаркетах США. В понедельник сеть кофеен объявила, что с марта следующего года прекращает работу с партнером, поскольку он не соблюдает ключевых условий контракта: «защищать и продвигать бренды Starbucks Coffee и Seattle's Best Coffee на рынке суперпремиального кофе». В частности, указывает Starbucks в своем заявлении, Kraft нарушала договоренность об эксклюзивности, продвигая собственный бренд Yuban в сегменте премиум-кофе, тогда как соглашение предусматривает, что кофе под маркой Starbucks должен быть единственным продуктом в этом ценовом сегменте в линейке Kraft. При этом, утверждает Starbucks, дистрибутор пренебрегал обязанностью согласовывать маркетинговую политику и не исправлял ошибки, на которые указывал владелец бренда, и тем самым нанес значительный ущерб бренду Starbucks.
Представитель Kraft не признал претензий Starbucks, заявив, что бренд Yuban существует десятилетия и что, если Starbucks не уверена в своей способности конкурировать с Yuban, вопрос надо было поднять при подписании соглашения о сотрудничестве в 1998 г. «Starbucks неожиданно сделала заявление о нарушении контракта, которое мы категорически отвергаем», - сообщил представитель Kraft. Kraft подала в суд на Starbucks: она требует неустойку за разрыв контракта. Kraft считает, что Starbucks должна выкупить свою долю в их совместном предприятии с премией в 35% к «справедливой цене». Аналитики оценивают совместное предприятие Kraft - Starbucks в $1,5 млрд. Его годовая выручка составляет около $500 млн.
01.12.2010
Комментарии
Написать комментарий