Что посеешь, то и пожнешь…

В обнародованном недавно компаниями RuTube и Content Research исследовании вирусной рекламы в России немалое место отведено критериям успешности ролика. Эксперты считают: посев хорошо, но идея - лучше.
Бюджет вирусного ролика можно условно разделить на две части: производство и «посев». Соотношение между этими частями может сильно различаться в зависимости от того, какое агентство берётся за работу - специализированное, сетевое или «студенческое».
У первых двух категорий производителей структура затрат примерно одинакова. Бюджет большого ролика выглядит следующим образом: 30-40% средств тратится на «посев» и 60-70% - на производство, которое включает в себя создание ролика, в том числе креатив (5-10%), эккаунтинг (10-15%) и продакшн (35-45%). При этом агентство, как правило, гарантирует, что ролик соберёт не менее 150-200 тыс. просмотров. Собственно, именно эти гарантии и отличают специализированные и сетевые агентства от «студенческих».
В «студенческих» агентствах придерживаются другого мнения. Так, Константин Максимюк в своей книге «Новый Интернет для бизнеса» приводит такие цифры: продакшн и «посев» - до 100 тыс. руб., накладные расходы, включая эккаунтинг, - ещё 50-70 тыс. руб., итого 150-170 тыс. руб.
Снизить затраты можно прежде всего за счёт экономии на гарантиях, отмечает креативный директор «Аффекта» Илья Корнеев. «Если заказчик рассчитывает, что его ролик наберёт определенное количество просмотров, то этот показатель надо гарантировать, - говорит он. -
Разумеется, дальнейшая судьба ролика в Сети будет зависеть только от его качества». Его слова подтверждает история ролика «Офисные олимпийские игры», снятого «Аффектом» в 2008 году для платежной системы Maestro. Видео набрало более 1,5 млн просмотров уже после того, как работа была сдана заказчику: сработал эффект попадания в новостные сюжеты на ТВ.
Константин Максимюк придерживается иного мнения: «Какой же это вирус, если за "посев" надо платить?» Расходы на «посев» необходимы только в случае, если креатив оказался неудачным. С ним соглашаются и руководители некоторых специализированных студий. Так, создатель и глава My Duck's Vision Юрий Дегтярёв уверяет, что на «посеве» можно и нужно экономить и что «настоящий вирусный ролик "сеять" не надо, так как он распространяется сам». При этом одно из ключевых условий вирусного распространения ролика - появление информации о нём в офлайновых СМИ.
Отказ от затрат на «посев» позволяет значительно уменьшить расходы на запуск ролика - до 600 тыс. руб., полагает Юрий Дегтярёв. «Бюджеты в 1 млн руб. за ролик, о которых любят говорить в агентствах, позиционирующих себя как специалистов по вирусному видео, скорее желаемые, чем действительные. Они нужны для того, чтобы рекламодатель, наконец, свыкся с мыслью о том, что вирусный ролик может стоить дорого», - говорит глава My Duck's Vision.
Статус вирусного ролик получает, если он набрал больше 100 тыс. просмотров в течение 3-4 недель после выкладки в Сеть. При этом засчитываются, как правило, не суммарные просмотры на всех видеопорталах, а данные счётчика по месту основного размещения - на YouTube или RuTube. Для Рунета это общепризнанный стандарт. Популярными «вирусами» называют те видео, которые набирают на старте свыше 200 тыс. просмотров. В категорию рекордсменов попадают ролики, преодолевшие планку в 300 тыс. Набрать 1 млн и больше просмотров удается единицам.
Выявить какую-либо зависимость между эффектом нарастания просмотров и размещением роликов на тех или иных ресурсах нам не удалось. В конечном итоге судьба «вируса» зависит в основном от положенной в его основу креативной идеи.
Некоторые закономерности, влияющие на продвижение ролика в Сети, безусловно, существуют. Так, разместив видео на отраслевых ресурсах, заказчик может рассчитывать на дополнительный рост количества просмотров. Хорошим примером служит ролик «Антивирусный кот» (6-я позиция). После размещения на портале Habrahabr, который посещают люди, связанные с IT и интернетом, а также на ряде других отраслевых ресурсов работа начала резко набирать просмотры по основному месту выкладки, YouTube, и к сегодняшнему дню имеет более 491 тыс. просмотров. Заметное влияние на просмотры оказывают серийность и правильное составление тэгов - аудитория растёт за счет переходов, которые дают страницы с «похожим видео». Хороший пример - ролик с названием «Джеки Чан рекламирует "Антивирус Касперского"».
Вот список наиболее ярких работ, размещенных в Сети в 2009-2010 годах, включая нынешнюю осень.
Наиболее известные российские вирусные ролики
Название ролика |
Сюжет |
Бренд |
Просмотры |
Mr. Freeman, part0 |
Первое видео виртуального революционера и провокатора Мистера Фримена |
Нет данных |
1926690 |
Бабки поют Бритни Спирс |
4 бабушки в компании с веселым гармонистом поют один из поп-хитов Бритни Спирс |
Ling-Way |
712596 |
Русские в первый день продаж iPad |
"Г...о ваш iPad!", - такое в первый день продаж могли скандировать только покупатели из России |
IPad |
642840 |
Лучшая работа для настоящего патриота |
Какую работу можно предложить воинствующему патриоту, который ненавидит Америку? |
My Duck's Vision |
525809 |
Запрещенная реклама года молодежи |
Агрессивный видеоролик, который сначала напоминает о заслугах России, а после упрекает современную молодежь в потребительском отношении ко всему |
Политическая - год молодежи |
509596 |
Антивирусный кот |
В коробке из-под антивируса Касперского неожиданно обнаружился милый рыжий котенок |
Антивирус Касперского |
491086 |
Питер без цензуры |
На Петербург можно взглянуть совершенно по-новому, если у каждого объекта на улице будет особая звездочка с дополнительной информацией |
Тариф zvezdochek.net |
456804 |
Закидон на презентации |
В докладчика Лаборатории Касперского на презентации вдруг начинают кидать ботинки, ножи, мониторы и другие вещи |
Антивирус Касперского |
443592 |
Джимми Джимми и джипи |
Музыкальный видеоклип с колоритными певцом и танцовщицей из Средней Азии |
пиво Золотая Бочка |
391527 |
Скользкая ситуация в аквапарке |
Девушка застряла на горке в аквапарке - по задумке сценаристов всему виной плохая бритва для ног |
Gillette Venus |
387166 |
Как работают профи веб-разработки |
Римейк западного ролика. Как специалист IT-департамента может эффективно имитировать активную работу |
http://www.asр.net/ |
255417 |
Хрюша и Степашка поздравляют с Днём защиты детей |
"Пользователи", "видеопортал", -таких слов раньше Хрюша и Степашка никогда не произносили в эфире |
RuTube |
243764 |
Экстрим на Москва-реке |
Экстремал прицепил трос к проезжавшему по мосту поезду и прокатился на доске по Москве-реке |
Old Spice |
230266 |
Prodigy на стаканах |
Оказывается хиты группы Prodigy можно сыграть на подручных средствах - от стаканов до разделочного стола |
кафе "Микс" |
216464 |
Попал из-за системы |
Продавец в магазине бытовой электроники устроил нечто невообразимое с помощью окружающей техники |
Philips Ambisound |
191044 |
А ты идешь на Винзавод? |
Работяги, бомжи и просто московские прохожие - все оказывается идут на Винзавод |
Третьяковская галерея |
176276 |
Сборная проиграла, но мы не сдались! Россия - Германия. |
Футболисты могут и проиграть решающий матч, но фанаты все равно будут любить их и по прежнему верить в победу |
Кока -Кола |
162134 |
Быстроразводимый офис |
Картонный офис с картонными компьютером, факсом и даже калькулятором. А кассиром может быть дворняжка |
«РЕСО» страхование |
161356 |
Happy pin / Дурачьтесь на здоровье! ))) |
Сначала несколько человек защемляют себе носы прищепками и плачут, а после убирают прищепки - и улыбаются |
tupperware |
161238 |
Праздничная раздача ПИЛЮЛЕЙ! ))) Быдло vs Евросеть! |
Супергерой "Евросети" спасает тинейджера, у которого гопники пытаются отжать мобильный телефон |
Евросеть |
136555 |
Лопнувшее свидание. |
Молодой человек подарил девушке целую комнату воздушных шариков - но те стали |
Gillette Venus |
130663 |
Турбочерепаха |
Черепаха приобрела способности реактивной ракеты после того как в неё интегрировали модем |
SKYLINK |
122294 |
G-Эксперимент №1 |
Гель или пена - что лучше? Молодой человек решил выяснить ответ на этот вопрос |
Gillette |
119392 |
Посторожи верблюда (Писающий верблюд) |
Мужчина чуть ли не насильно заставляет прохожих посторожить верблюда на улице, а тот начинает справлять малую нужду |
пиво Золотая Бочка |
105749 |
Флешмоб в Метро полисе - Это нужно ВИДЕТЬ! |
Настоящий флешмоб - ни с того, ни с сего люди в торговом центре начинают танцевать и отрываться по полной |
Торговый центр Метрополис |
84257 |
Лето как образ жизни / Paris Slalom World Cup 2009_rekil |
Видемикс с французского чемпионата мира по роликам и скейту |
Paris Slalom World Cup 2009 |
82687 |
Love message to Lena Meyer |
На ломанном английском фанат признается в любви Лене Майер -победительнице Евровидения 2010 |
My Duck's Vision |
72787 |
Джеки Чан рекламирует Антивирус Касперского 2010 |
Евгений Касперский дает Джеки Чану шлем, который за щищает его от многочисленных опасностей |
Антивирус Касперского |
70459 |
Nokia 6700 - «Прокачай свой Nokia» |
Гламурный диджей Эдик рассказывает и показывает как он прокачал свою Nokia при помощи дверной ручки и других подручных инструментов |
Nokia |
57968 85774 |
Ты - то, что ели твои родители |
Если ваши родители любили есть баранину, вы можете вырасти бараном, а если свинью - тоже понятно кем - мораль от MDVision |
Роман "The Telki" |
57430 |
Вирусная реклама «РЕСО» |
Работники недобросовестной страховой компании прячутся кто куда может при появлении клиента |
«PECO» страхование |
51313 |
СЕМЕНОВИЧ ПОКАЗАЛА ГРУДЬ! |
Обнаженные женщины и другие соблазнительные вещи в невероятном монтаже |
Евросеть |
41713 |
"Каникулы строгого режима" вирусный ролик |
Главные герои - уголовники -обыгрывают сцены из знаменитых голливудских кинофильмов |
Фильм «Каникулы строгого режима» |
34861 |
Улучшайзер |
В квартире у молодого человека появился особый прибор, который радикально улучшает все, что проходит сквозь него |
ivi.ru (media) |
26027 |
Шокирующее видео о сотовых телефонах |
Что видит камера мобильного телефона во время разговора? Порой очень много лишнего |
ЕВРОСЕТЬ |
24481 |
Interior Club furniture salon: Elasticity / Выпукляемость |
Мебель пытается пролезть сквозь эластичный экран, но у нее не получается |
Interior Club furniture salon |
13258 |
Секретная миссия 2X2 и PlayStation З.Head. |
Игрушечный солдатик пробирается в офис канала 2ч2 из унитаза - с секретной миссией |
2X2 и PlayStation 3 |
11661 |
Реклама шиномонтажа Профиль |
Шиномонтажники почему-то разозлились на блондинку и устроили различные гадости колесам ее машины |
шинные центры "Профиль" |
11502 |
Соображай Свежо |
Два парня снимают фильмы в технике стоп-моушн, что позволяет им совершать безумные поступки и превращаться в супергероев |
Sprite |
10391 |
Трасса М23 Нападение волков на пост ДПС!!! |
ГАИшник остановил машину для проверки документов, но на пост вдруг напала стая диких волков |
водка Eristoff |
1166602 |
Вася Обломов - Магадан (официальная версия) |
Суперпопулярный интернет-клип на песню Васи Обломова с запоминающимся припевом "Еду в Магадан" |
Режиссер видео -Паша Егоров www.youtube.com /Egorоv |
733407 |
Мастерство не пропьешь |
Талантливый экскаваторщик выполняет на своем транспортном средстве чудеса акробатики |
Автомобильный клуб BARSA |
330828 |
Новый пока не запрещенный ролик. Обращение к человеку |
Видеоряд ролика призывает задуматься об экологии и судьбе нашей планеты |
Юниткомплект |
261576 |
Пост ДПС 23м. Живые волки!!! |
Нападение стаи волков на пост ДПС, однако на этот раз снятый из салона автомобиля |
водка Eristoff |
254676 |
Моя версия антикурительного танца |
Пародия на танец из известной социальной рекламы, где молодой человек танцует потому что бросил курить |
социальная реклама отказа от курения |
146157 |
Приключения Сапсанчика: Сапсанчик и хулиганы |
Кичевый треш-ролик о на падении хулиганов, бросающихся камнями, на мультяшный поезд Сапсанчик |
поезд "Сапсан" |
140469 |
ЗОЙЧ |
Каррикатурный символ Олимпиады в Сочи, похожий одновременно на Чебурашку и Гипножабу |
http://zhgun.livejournal.com/ |
129739 |
Самый кассовый битбокс |
Кассиры, обслуживая клиентов в кафе, выдают качественную битбокс-импровизацию |
кафе "Микс" |
125651 |
Игра Весёлая ферма 3 |
Ускоренный видеомикс, посвященный геймплею игры по ведению фермерского хозяйства |
Игрофлот |
119744 |
Волки в центре Москвы нападают на туристов! |
Турист снимает свою девушку на камеру в центре Москвы и тут на людей нападает стая диких волков |
водка Eristoff |
112567 |
Бинго. ТВ Бинго ШОУ, страусы |
Одна пожилая женщина рассказывает другой о своем зяте, который выиграл в БИНГО и завел страусов |
ТВ Бинго ШОУ |
106422 |
Революционный марш |
Кадры революционной кинохроники, сопровождающиеся соответствующей песней |
митинг |
89900 |
Социальная реклама против курения. Бросил, не курю! |
У молодого человека в кафе прохожий просит закурить, а тот вспоминает, что бросил и радостно танцует |
социальная реклама отказа от курения |
86526 |
Спят усталые игрушки! |
Дарт Beйдер играет на барабанах. Йода на гитаре - и другие пластилиновые превращения |
webmovie.ru |
70651 |
Ответ на видео "Год молодежи". Версия для чиновников. |
Социально активные интернетчики обратились к слугам народа уже со своими претензиями |
Политическая -год молодежи |
68853 |
Проснитесь Гражданин ! |
В анимационном ролике доходчиво объясняются принципы гражданского общества |
политическая -права и свободы граждан |
67970 |
Питер наносит ответный удар |
Крупные планы Петербурга смонтированы с игрушечными объектами |
Фестиваль Yota Space |
65249 |
Инструкция к антикурительному танцует Ярика |
Очень просто узнать, по силам ли вам бросить курить - для этого нужно разучить антитабачный танец |
социальная реклама отказа от курения |
64922 |
Приключения Сапсанчика: Страшный сон |
Поезду Сапсанчику приснилось, что он пьёт кровь детей и убивает бабушек |
поезд "Сапсан" |
61383 |
Yota любит тебя |
Много людей собираются чтобы изобразить своими телами сердечко c 4G |
Yota |
38235 |
Премия Рунета 2010: На этот раз все будет по-другому! |
Хорошо смонтированная нарезка из "эммм" и других слов-паразитов участников Премии Рунета |
Премии Рунета -2010 |
27242 |
Lady Goga - Aleksandr |
Качественная и креативная пародия на еще не вышедший тогда клип Lady Gaga -Alexandra |
Дом.ru |
21573 |
Advertology.Ru
23.11.2010
Комментарии
Написать комментарий