Yahoo! встала в очередь за скидками
Интернет-компания Yahoo! может приобрести за $3 млрд американскую Groupon, которая предоставляет пользователям групповые скидки в ресторанах, театрах и прочих заведениях. Скидочный сервис, инвестором которого является инвесткомпания DST, уже представлен в России: в августе она приобрела контрольный пакет аналогичного сервиса Darberry.
Как сообщило The Associated Press, за покупку скидочного сервиса Yahoo! готова заплатить Groupon $3 млрд. В руководстве Yahoo!, в частности глава отдела продвижения продуктов Блейк Ирвинг, отказались обсуждать эту информацию, ограничившись комментарием, что Yahoo! еще решает, покупать Groupon или какой-либо другой скидочный сервис.
Groupon была создана в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждое утро подписчики Groupon получают письмо с двумя предложениями. Чтобы воспользоваться ими, пользователю необходимо купить специальный купон, который надо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. Предложение действительно обычно в течение суток. Если за это время в акции принимает участие недостаточное число пользователей, сделка аннулируется и клиентам возвращаются деньги. Купон в ресторан стоит в среднем $10-25. Обычно он позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.
Бизнес компании оказался настолько успешным, что заинтересовал российскую инвесткомпанию DST (сейчас Mail.ru Group). В текущем году она совместно с американским венчурным фондом Battery Ventures вложила в Groupon $135 млн (см. "Ъ" от 20 апреля). Часть привлеченных денег пошла на выкуп допэмиссии, остальное - на приобретение акций у существующих владельцев. Основным инвестором выступила DST, но как распределились доли российской компании и Battery Ventures, партнеры не раскрывали.
Летом Groupon вышла на российский рынок. Компания приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. На первом этапе Groupon инвестировала в Darberry от $3 млн до $10 млн, после чего в соответствии с опционом получила право выкупить доли ее основателей.
Примечательно, что сама Yahoo! в последние годы находится в центре пристального внимания потенциальных покупателей. В 2008 году интернет-компанию едва не приобрел Microsoft, который был готов заплатить за ее бизнес почти $45 млрд. Недавно стало известно, что переговоры о покупке Yahoo! ведет американская AOL. При этом сама Yahoo! недавно обратилась к банку Goldman Sachs с просьбой разработать меры по защите от возможных попыток враждебного поглощения.
17.11.2010
Комментарии
Написать комментарий