РБК публикует результаты за III квартал 2010г.
ОАО "РБК-ТВ Москва" опубликовало финансовые результаты за III квартал 2010г. За этот период совокупная выручка РБК выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 773,2 млн руб.
Как отмечается в пресс-релизе, благоприятная макроэкономическая ситуация в стране, рост российского рекламного рынка, а также завершение реструктуризации долга послужили факторами увеличения активности рекламодателей. Высокие показатели численности аудитории и традиционно высокая эффективность рекламных площадок РБК также способствовали увеличению рекламных поступлений.
Комментируя итоги III квартала, генеральный директор ОАО "РБК-ТВ Москва" Герман Каплун заявил, что в целом доволен итогом работы РБК за отчетный период, "учитывая, что многие рекламодатели в конце 2009г. и начале текущего года не планировали размещать рекламные бюджеты в 2010г. на площадках РБК из-за опасений касательно дальнейшего развития компании". "Только после закрытия сделки с группой "ОНЭКСИМ" и завершения расчетов с кредиторами вопрос финансовых проблем компании был полностью закрыт. В результате мы смогли переломить ситуацию: выручка РБК снова начала расти. И, несмотря на то, что низкая активность рекламодателей в первой половине года не позволит выручке компании увеличиться по итогам года более чем на 10%, мы уверены, что в 2011г. РБК продемонстрирует существенно больший рост", - подчеркнул Г.Каплун.
Из общего объема выручки РБК за III квартал (773,2 млн руб.) больше половины пришлось на интернет-направление, где выручка за отчетный период составила 472,5 млн руб. (рост к аналогичному периоду 2009г. - 13%). Рост выручки был достигнут благодаря увеличению спроса со стороны рекламодателей. В структуре выручки интернет-сегмента за девять месяцев 2010г. 64% составляют рекламные доходы, 36% - доходы от предоставляемых платных услуг. По данным TNS Gallup, на конец сентября совокупная аудитория всех интернет-ресурсов РБК составила 42,7 млн человек. Численность российских пользователей выросла на 15% по сравнению с 2009г. - до 17,3 млн человек. РБК является четвертым игроком российского интернета по численности аудитории. Совокупная аудитория делового портала rbc.ru на конец III квартала составила 11,0 млн человек, увеличившись на 40% по сравнению с III кварталом 2009г. Численность российских пользователей ресурса в том же квартале выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. и достигла 6,7 млн человек. Rbc.ru остается крупнейшим деловым порталом России.
Выручка телеканала РБК за июль-сентябрь 2010г. составила 97,9 млн руб. (рост 9%), а за 9 месяцев текущего года выручка телеканала увеличилась на 15% и составила 286,9 млн руб. Рост доходов связан с увеличением активности основных рекламодателей канала - автопроизводителей и компаний финансового сектора. Техническое проникновение РБК-ТВ на конец III квартала составило около 75 млн человек. Согласно исследованию TNS Gallup, аудитория канала по России - 15 млн человек, в Москве - 4,1 млн зрителей.
Выручка печатного направления РБК в III квартале выросла на 14% и составила 202,8 млн руб. Направление деловых изданий продемонстрировало рост доходов на 19% (выручка газеты "РБК daily" и журнала "РБК" составила 66,2 млн руб.). Выручка издательского дома "Салон-Пресс" в III квартале выросла на 11% и составила 136,6 млн руб. Согласно последнему исследованию TNS Gallup за период с марта по июль 2010г., газета "РБК daily" стала второй по популярности в Москве среди ежедневных деловых изданий после газеты "Коммерсант". Средняя аудитория одного номера в Москве составила 77,5 тыс. человек. Журнал "РБК" является самым популярным деловым изданием в Москве: число читателей одного номера составляет 329,5 тыс. человек, а также вторым по популярности по России: аудитория - 1 млн 17,2 тыс. человек. Интерьерные издания РБК сохранили лидерские позиции в соответствующих нишах.
В целом за 9 месяцев 2010г. общая выручка РБК выросла на 5% - до 2 млрд 241,5 млн руб. Большая часть роста доходов в течение 2010г. пришлась на III квартал в связи с завершением реструктуризации долга компании, отмечается в сообщении. Отрицательный показатель EBITDA от операционной деятельности без учета затрат, связанных с реструктуризацией в размере 90,4 млн руб., за девять месяцев сократился практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009г. и составил -132 млн руб. На основании достигнутых результатов, а также вследствие роста российской экономики и положительных тенденций на рынке рекламы, компания ожидает, что в 2010г. совокупная выручка вырастет в пределах 10%, а показатель EBITDA от операционной деятельности достигнет значения близкого к уровню безубыточности. В следующем году показатель EBITDA выйдет в положительную зону. Менеджмент компании ожидает, что большая часть роста выручки РБК придется на EBITDA.
В декабре 2010г. совет директоров РБК проведет собрание, на котором будет утверждена среднесрочная стратегия развития компании.
15.11.2010
Комментарии
Написать комментарий