Статьи

"Мы хотели недоступного, поэтому сделали это сами"

"Мы хотели недоступного, поэтому сделали это сами"

Основатель всемирно известного видеохостинга YouTube Чад Херли покинул компанию. После продажи бизнеса Google он еще четыре года проработал ее исполнительным директором. А теперь 33-летний мультимиллионер из интернета решил заняться производством модной одежды и аксессуаров для обитателей Кремниевой долины

Чад Херли с детства интересовался компьютерами и электронными СМИ. Но в большей степени он преуспел в области дизайна. Окончив школу в 1995 г., он поступил в Университет Индианы в родном штате Пенсильвания на факультет изобразительного искусства. Когда Херли оканчивал университет, он услышал о новой системе электронных платежей PayPal и послал туда резюме. Чтобы оценить навыки кандидата, Херли попросили спроектировать эмблему компании. В результате его взяли на должность главного дизайнера, а созданный им логотип прослужил PayPal много лет.

Там он подружился с инженерами Стивом Ченом и Джаведом Каримом. Вместе они мечтали создать свой бизнес. Такая возможность представилась им в 2002 г., когда eBay за $1,54 млрд купил PayPal и Херли получил бонус по этому случаю. Деньги он решил вложить в будущее предприятие. Но идея для бизнеса пришла ему в голову не сразу, и Херли успел попробовать себя в качестве консультанта нескольких технологических фирм и даже поработать советником продюсеров кинофильма «Здесь курят» (Thank You For Smoking) в Голливуде. А разбогател, как это часто бывает, волей случая и, разумеется, совсем не ожидал такой популярности от своей компании.

24 часа видео в минуту

Однажды Херли, Чену и Кариму захотелось выложить в интернет видео со своей вечеринки, и они столкнулись с проблемой: разместить-то его негде. Тогда они сделали, казалось бы, незамысловатый продукт, рассчитанный на публикацию домашнего видео. Домен YouTube был активирован в феврале 2005 г. (название обыгрывало жаргонное выражение boob tube - телик, ящик). Через два месяца на сервисе появился первый ролик. Это было 15-секундное видео Карима. Сюжет не слишком интересный: его приятель стоит в зоопарке на фоне клетки со слонами.

Публичный бета-тест был объявлен в мае. В ноябре 2005 г. сервис открылся официально. А уже в июле 2006 г. статистика показывала 65 000 загруженных видеороликов и 100 млн просмотров в день.

По словам Херли, название, логотип, интерфейс и дизайн в целом - все придумал он сам: «Мои друзья - программисты, так что я просто рисовал все на доске, а они кодировали и верстали». Любимых видеороликов на YouTube у основателя сервиса нет. Да и откуда взять время их смотреть, если каждую минуту на YouTube присылают свыше 1 млн записей - более 24 часов видео.

Технология Flash Video, которую использовали в YouTube, позволяла получить хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных. Проект быстро стал средством развлечения множества людей и, по статистике аналитической компании Alexa, опередил по популярности социальную сеть MySpace. Благодаря простоте закачивания видео на YouTube по миру широко распространился видеоблогинг. Пользователи YouTube стали добавлять, просматривать и комментировать видеоролики. На сайте можно было размещать как любительские фильмы и клипы, так и вещи, снятые профессионалами. Считается, что волна популярности накрыла YouTube после того, как кто-то закачал ролик из популярного ночного телешоу с исполнением группы Lazy Sunday. С тех пор YouTube регулярно устраивает конкурсы любительского видео, определяя лучших авторов в номинациях «комедия», «музыка», «креативный ролик» и т. д.

Главное уязвимое место видеохостинга - претензии обладателей авторских прав, которые нарушают пользователи, выкладывая на сайте лицензионную продукцию (видеоклипы, отрывки из фильмов, телепередач). Хотя Херли и утверждает, что при создании сайта ни он, ни его друзья даже и не задумывались о том, что кто-то будет использовать их сайт и выкладывать чужие медиафайлы (поэтому, кстати, хронометраж загружаемых в YouTube роликов не должен превышать 15 минут). «Когда мы начинали, мы совершенно не знали, чего ожидать, - говорил он в интервью журналу "Афиша" в ноябре 2007 г. по случаю открытия российской версии YouTube. - С тех пор, например, оказалось, что огромный потенциал лежит в партнерских отношениях, - у нас теперь тысячи партнеров по всему миру и больше 15 в России: "Первый канал", ТНТ, СТС, "Спорт", Russia Today. Теперь у них есть возможность существенно расширить аудиторию. У меня в Сан-Франциско много русских друзей, которые будут смотреть русские передачи».

Одежда для программистов

В ноябре 2006 г. Херли продал свое детище компании Google за $1,65 млрд. Но при этом остался генеральным директором видеохостинга и получил от сделки 694 000 акций Google, стоимость которых на то время составляла более $320 млн. Другой основатель - Чен получил 625 000 акций общей стоимостью около $295 млн. Кариму повезло меньше. Он получил акций на $64,6 млн, так как вскоре после основания компании в 2005 г. покинул ее (о чем, вероятно, потом очень жалел), чтобы продолжить учебу в Стэнфордском университете. Примерно тогда же увеличился штат сервиса - с 67 сотрудников, работавших в проекте со времени его основания, до 600 человек, которые работают в YouTube сейчас.

Осенью 2008 г. Чен оставил пост директора по технологиям. Херли остался единственным основателем видеохостинга, работающим в компании, но, как оказалось, не навсегда.

О своем решении уйти из компании он объявил 28 октября 2010 г. на технологической конференции в Дублине. «Я возьму на себя функции консультанта. Это то, чем я занимался на протяжении последних двух лет», - сказал он. Вместо него исполнительным директором компании станет Салар Камангар, вице-президент по управлению веб-продуктами компании Google, который с 2008 г. курировал YouTube.

Сейчас Херли планирует запустить новый проект. «Это будет что-то такое, чем я сам буду пользоваться и что может оказаться полезным другим людям», - рассказал он в интервью Telegraph. По его убеждению, в ближайшие несколько лет интернет-видео опередит своего главного конкурента - телевидение.

Логично было бы ожидать, что создатель YouTube займется новым проектом в той же области. Однако пока что он, как утверждает журнал мод Elle, сосредоточен на создании мужской линии одежды Hlaska. Этот бренд был основан Энтони Маззеи в 1994 г. и в основном состоит из предметов гардероба, которые бы носили на работу молодые сотрудники компаний Кремниевой долины. Херли стал деловым партнером Маззеи в 2004 г., но все эти шесть лет был лишь отдаленно связан с брендом и только сейчас, после ухода из YouTube, смог уделять все время исключительно Hlaska. Хотя Маззеи не комментировал финансовые аспекты бизнеса, ясно, что Hlaska во многом существует благодаря инвестициям Херли. Свое отношение к смене медиасферы на моду он объяснил так: «Мы делаем сумки, бумажники, рубашки и все, что мы хотели бы продавать в магазине. В каком-то смысле это похоже на YouTube. Мы хотели чего-то, что было недоступно, поэтому сделали это сами». Hlaska имеет такое необычное название потому, что в этом имени объединены Гавайи (Hawaii) и Аляска (Alaska). Херли и его партнеру нравятся контрасты, а эти два штата абсолютно противоположны - жаркий и холодный, маленький и большой.

Бывший генеральный директор YouTube обещает, что для раскрутки бренда станет использовать несколько методов, которые он освоил за время работы в сфере мультимедиа. В частности, технологии вирусного распространения информации. А YouTube он все-таки пользуется, только в закрытом режиме - помещает туда семейное видео, доступ к которому есть лишь у его друзей.

Карина Бабаева, Ведомости
Advertology.Ru

15.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация