Круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации"
23 ноября в Государственной Думе состоялся круглый стол на тему "О законодательном регулировании социальной рекламы в Российской Федерации".
На заседании выступили депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители министерств и ведомств, объединений и ассоциаций предпринимателей, рекламных агентств, средств массовой информации, общественных организаций. Участники "круглого стола" отметили: появление социальной рекламы в России относится к середине 90-х годов прошлого столетия; отличительные особенности социальной рекламы - позитивность и нацеленность на широкие слои населения, конкретность и общезначимость проблематики.
Социальная реклама позволяет улучшить отношения между государством, бизнесом и населением. Она способствует социальной поддержке населения, утверждению гуманистических ценностей и построению гражданского общества.
Основными участниками этого сектора рекламной индустрии являются:
- рекламодатели (некоммерческие организации, бизнес-структуры, государственные структуры);
- рекламопроизводители (рекламные агентства);
- рекламораспространители (средства массовой информации, средства наружной рекламы и др.).
Проводятся фестивали и конкурсы социальной рекламы. В области социальной рекламы организационно оформилось профессиональное объединение - Союз создателей социальной рекламы.
Спектр тематики социальной рекламы очень широк. Это проблемы, волнующие общество: здоровый образ жизни, экология, защита детей, помощь больным, гармония семейных отношений, безопасность движения, призыв на военную службу и т.д.
Правовую базу социальной рекламы составляет федеральный закон "О рекламе", в статье 18 которого дано понятие "социальная реклама" и установлен порядок ее размещения в средствах массовой информации. Существующее законодательство слабо отражает потребности института социальной рекламы в правовом регулировании.
Экономика российского рекламного рынка (включая социальную рекламу) непрозрачна и закрыта. Официальная статистика отсутствует. Показатели объемов финансовых потоков оценочны. Объем рынка социальной рекламы в 2002 году оценивался в 20 млн. долларов США, или менее 1% от всей рекламы.
Социальная реклама в России носит бессистемный, локальный характер и недостаточно эффективна. В отличие от коммерческой и политической рекламы, социальная реклама пока не стала явлением, серьезно влияющим на общество.
В условиях глубоких экономических и политических преобразований социальная политика российского государства должна обеспечиваться широкой и многоплановой работой по разъяснению и популяризации проводимых структурных реформ. Социологические исследования показывают, что российское общество плохо представляет себе, в каких целях осуществляются реформы, например, здравоохранения или системы социальной защиты. Непонимание большинством населения России сути и задач, методов и средств проводимых реформ приводит к росту социальной напряженности. Социальная реклама должна стать не только средством коммуникации, но и эффективным инструментом социальной политики.
В целях превращения социальной рекламы в полноценный социальный институт участники "круглого стола" рекомендуют:
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: уточнить положения Федерального закона "О рекламе" в части понятия и признаков социальной рекламы, нормативов ее размещения по отношению к объему эфирного времени и общей печатной площади, стоимости услуг за ее распространение, ответственности за необоснованный отказ в ее размещении.
Правительству Российской Федерации: совместно со всеми заинтересованными участниками рекламного рынка разработать программу по формированию единой согласованной стратегии социальной рекламы, ее структурированию, созданию благоприятных условий ее производства и распространения; в рамках разрабатываемой новой концепции бюджетного процесса в Российской Федерации предусмотреть в бюджетах всех субъектов бюджетного планирования необходимые средства на рекламно-информационное обеспечение целей, задач и показателей деятельности министерств и ведомств; разработать налоговый механизм, стимулирующий развитие социальной рекламы; максимально использовать имеющиеся в распоряжении государства средства массовой информации для целенаправленного и постоянного социально-рекламного обеспечения государственной политики социальных реформ.
24.11.2004
Комментарии
Написать комментарий