Продукты придут "Почтой"
"Почта России" начинает торговать продуктами и лекарствами. Как стало известно "Ъ", предприятие открыло в трех своих отделениях в Москве специализированные зоны по продаже товаров food- и non-food-категорий, а с ноября в продаже появятся и лекарственные препараты.
Одним из поставщиков "Почты" уже стала компания "Экспресс-ритейл", совладельцем которой является X5 Retail Group. Если проект окажется успешным, "Почта", в распоряжении которой 42 тыс. отделений по всей России, распространит его и за пределы столицы.
О том, что "Почта России" уже открыла в трех своих отделениях в Москве (на улице Корнейчука, 44, проспекте Мира, 97, улице Генерала Тюленева, 41а) секции по торговле продуктами и товарами категорией non-food, "Ъ" рассказал топ-менеджер компании, рассматривающий возможность поставок своей продукции в эти магазины. По его информации, секции заработали недавно - около двух-трех недель назад.
В "Почте России" подтвердили информацию о новом проекте. "Если есть спрос на конкретную группу товаров, то почему бы не попробовать",- объясняет гендиректор ФГУПа Александр Киселев. "Новый формат предусматривает продажу товаров food- и non-food-категорий, а также фармацевтической продукции, включая рецептурные препараты (пропорция каждой категории - примерно 1/3.- "Ъ")",- уточняет заместитель гендиректора "Почты России" Игорь Мандрыкин. "Почта" сейчас занимается получением лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, товары из этой категории появятся в секциях уже с ноября.
По его словам, до конца года планируется открыть 20 таких магазинов-секций в Москве (площадь - 80-120 кв. м), а в 2011-м довести их число до 135. В магазине будет представлено около 3 тыс. наименований продукции. Объем инвестиций в открытие одной секции оценивается в 2,2 млн руб. (еще 650 тыс.- первая закупка товаров) ."Мы рассчитываем, что оборот каждого отделения от розничной торговли составит 2 млн руб. в месяц, но главная цель - проверить сейчас технологию и отработать модель. Если проект окажется удачным, то мы выйдем за пределы Москвы",- обещает он. По итогам 2010 года выручка ФГУПа от всей розничной торговли в 42 тыс. отделениях почтовой связи должна составить 18 млрд руб. (в 2009-м - 15,3 млрд руб.).
15.10.2010
Комментарии
Написать комментарий