Репортажи

Пиво - обсуждение и распитие

Пиво - обсуждение и распитиеСеминар "Пиво – все только начинается…" группы рекламных компаний ACG был посвящен одной из самых насущных проблем современного медиарынка - ограничению рекламы пива. Дискуссии на эту тему давно вышли за рамки профессионального сообщества и получили самый широкий общественный резонанс. Официально ограничение рекламы пива - это профилактика подросткового алкоголизма. Но не все так просто…

Первым из докладчиков выступил Николай Зорин, профессионально занимающийся этой проблемой с юридической точки зрения.

Николай Зорин, кандидат юридических наукВ законе, по его мнению, есть много недоработок. К примеру, закон запрещает рекламировать пиво и напитки, изготовленные по той же технологии, но ничего не говорит о слабоалкогольных коктейлях или водочных брендах, которые широко рекламируются по телевидению. Получается, что пиво (натуральный продукт) вреднее коктейлей, которые состоят из спирта, разбавленного химикалиями.

Против рекламы питьевой воды "Ять" и шоколадных конфет "Парламент" в законе ничего не сказано. Хотя всем понятно, что такого продукта в природе не существует и рекламируются хорошо известные водочные бренды.

Также новый закон запрещает использовать в рекламе пива образы людей и животных. Если такая формулировка будет принята, брендам "Три богатыря", "Три медведя", "Толстяк" и "Сокол" придется несладко. Это положение нарушает закон "О товарных знаках", поэтому шансы выиграть юридическую битву у производителей пива есть.

Так кому же выгодно принятие такого закона? Было высказано несколько версий. Первая и самая популярная – производителям водки. Ни для кого не секрет, что с началом "пивной экспансии" в 1999-2000 гг. объемы продаж традиционного русского напитка стали медленно снижаться, а пива - расти. Разумеется, версия выглядит весьма правдоподобно.

Есть предположение, что закон о пиве является элементом PR-акции, призванной отвести глаза от не популярного в народе закона о замене льгот денежными выплатами. Это во многом объясняет "сырость" и непроработанность закона.

И последняя, может быть, самая оригинальная версия - это дело рук самих производителей пива. Дело в том, что принятие закона сразу устанавливает очень высокие входные барьеры в отрасль и продвижение нового бренда становится почти невозможным. Однако уже существующие на рынке бренды смогут удержать своих потребителей оставшимися методами.

Следующим докладчиком была Светлана Пономарева, представитель ACG. По ее мнению, производители пива не уделили достаточного внимания культуре потребления и PR пивной отрасли, что и привело к неприятию пивоваров вообще и необходимости принятия закона об ограничении потребления пива в общественных местах. В принципе, принятие закона о пиве ни для кого не было сюрпризом, его появления ждали с момента появления рекламы пива "Клинское", нацеленной на молодежную аудиторию (слоган "Кто идет за Клинским?"). Молодежь с бутылками пива, за какие-то пять лет наполнившая улицы, не могла не вызвать общественного резонанса.

Но количество людей, пьющих пиво, не влияет на культуру нации. Немцы пьют пиво в гораздо большем количестве, чем русские, однако у них роста подросткового алкоголизма не наблюдается. Светлана рассказала о некоторых мероприятиях, проведенных с целью повышения уровня культуры потребления пива. Был проведен праздник майского пива "Paulaner" и осенний фестиваль пива "Octoberfest" в Москве, в котором приняли участие больше 250 ресторанов и баров.

Борис Березовский, Телеспорт Маркетинг

Последним выступил Борис Березовский, представитель "Телеспорт Маркетинг". Он рассказал об объемах пивной рекламы в спорте. Сейчас пивные бренды "Балтика" и "Старый мельник" являются одними из важнейших спонсоров российского футбола, и их уход может серьезнейшим образом сказаться на футболе в целом. Скорее всего будут использоваться технологии зонтичного бренда (пиво "Тинькофф" и одноименный ресторан) или размывание бренда (Парламент, Ять и т. д.)

Завершился семинар раздачей пива и проведением пивных конкурсов с целью улучшения культуры пития российских рекламистов.

Арсений Палагин
Advertology.ru

20.11.2004

на печать


Комментарии

Паниковский, брат
24.11.2004 16:02 | сообщение #1
 

Арсений, отличный текст, спасибо. Я тебе флешку вручил там.

Арсений
25.11.2004 12:27 | сообщение #2
 

Всегда пожалуйста. Нужен будет журналист: 89265205492, или palagin_arseniy@rambler.ru
Кстати, яблоко за лучший студенческий проект я все-таки взял :-)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация