Бизнес в облаках
Google - лидер инноваций. О сервисах и планах Компании, генеральный директор Roso Group Шухрат Худайбердиев побеседовал с генеральным директором Google Россия Владимиром Долговым.
Доля поисковой системы Google в России резко выросла в последние годы, но все еще далека от лидера - Яндекса. Что планирует делать Google в России, чтобы укрепить свои позиции? Какие последние изменения внесены в индекс, и как он действует сейчас?
Мы довольны своими результатами на настоящий момент. Российские инженеры уже проделали гигантскую работу, но, конечно, в будущем мы рассчитываем на большее. Мы постоянно работаем над улучшением поиска на русском языке и совершенствуем алгоритмы на глобальном уровне. Локализацией занимается команда инженеров в московском офисе Google. Они постоянно вносят изменения, совершенствуя поиск на русском языке, хотя иногда невооружённым взглядом этого не видно.
Что касается глобальных инноваций, то совсем недавно Google запустил новую систему индексирования сайтов - Caffeine. От предыдущей системы она отличается тем, что позволяет индексировать Интернет по частям, а не целиком, как это было раньше. Благодаря нововведению результаты поиска отображают максимально свежую информацию, вне зависимости от времени и места её публикации, а сама система намного быстрее и эффективнее работает со «сложными» сайтами, содержащими разнообразные форматы контента - изображения, новости и т.д.
Каждую секунду система обрабатывает сотни тысяч страниц. Если представить их в бумажном виде, то стопка из таких страниц росла бы со скоростью около 5 км в секунду. В базе данных Caffeine содержится порядка 100 млн. гигабайт данных, а новая информация добавляется со скоростью нескольких сотен тысяч гигабайт в день. Вам бы понадобилось 625 тысяч iPod-ов с самым большим объемом памяти, чтобы сохранить такой массив информации.
Два года назад предсказывали бурный рост сфер Cloud Computing («Облачная обработка данных», когда информация постоянно хранится на серверах в интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например, на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д. и мобильного Интернета). Сегодня мы видим прорыв в сфере мобильного Интернета, а вот Cloud Computing не имеет видимой динамики развития. Что мешает прорыву?
Google Apps (или Службы Google) - это основной продукт, а точнее набор продуктов, которые мы предлагаем компаниям, а также некоммерческим организациям и образовательным учреждениям. Профессиональный пакет Служб Google (для бизнеса) включает в себя Почту Gmail, Календарь, Документы и другие сервисы, и стоит $50 за аккаунт в год. За эти деньги владельцы аккаунтов получают, среди прочего, гарантию того, что все сервисы будут работать бесперебойно как минимум 99.9% времени. Каждому сотруднику предлагается почтовый ящик объёмом 25 ГБ, мобильный доступ к электронной почте, календарям и мгновенным сообщениям. Кроме того, Google гарантирует компании сохранность корпоративных данных, обеспечивает полный административный контроль и круглосуточную поддержку клиентов без выходных.
В пакет Службы Google входят именно облачные сервисы. На сегодняшний момент Службами пользуется более двух миллионов компаний, и каждый день подключаются тысячи фирм по всему миру. Хотя мы и не можем назвать точных цифр по России, могу сказать, что на Западе Apps и вообще «облачные» приложения исторически используются шире, чем у нас. Однако положительный тренд, безусловно, существует и в России. Недавно, например, к Службам Google подключилась Московская Школа Управления Сколково.
Cloud computing действительно распространяется не такими поражающими темпами как мобильный Интернет, и я не вижу в этом ничего странного. Одно дело - привычный всем мобильный телефон с возможностью выхода в Сеть, и совсем другое - замена знакомого программного обеспечения на новую систему. Особенно когда речь идёт о том, чтобы доверить этой системе корпоративную информацию. Не каждому легко осознать, что хранение данных где-то в удаленных дата-центрах может быть значительно надёжнее собственной серверной комнаты. Не стоит забывать и про финансовый вопрос: крупные компании, специализирующиеся на таких сервисах, тратят на обеспечение безопасности намного больше, чем может позволить себе небольшая компания.
Не так давно Google завершил работы по оцифровке фондов ведущих библиотек США в рамках проекта Книги Google. Как обстоят дела по данному проекту в России? Как это изменит систему поиска?
Мы очень активно работаем в этом направлении, поскольку считаем его важным для сохранения мирового наследия и облегчения доступа к нему людей из всех уголков земного шара. Нашей задачей является создание всеобъемлющего индекса, в который войдёт информация о книгах на разных языках. Сейчас Google сотрудничает более чем с 30 тысячами крупных издательств (Партнёрская программа) и 40 библиотеками (Библиотечный проект) по всему миру. В России в рамках Партнёрской программы Google работает с такими российскими издательствами, как ОЛМА Медиа Групп, Эксмо, АСТ, Питер и Гелеос.
Благодаря проекту Книги Google мы лишь расширяем возможности поиска, что никак не влияет на его структуру.
На днях состоялся анонс проекта Google TV. Расскажите подробнее об этом проекте. Планируются ли продажи устройств на базе платформы Google ТВ у нас в стране? Какие перспективы развития Google TV в России?
Это очень большой проект, который мы осуществляем в партнёрстве с крупнейшими технологическими компаниями. Компания Sony разработает модельный ряд телевизоров с интегрированной платформой Google TV, «Sony Internet TV», компания Logitech представит пульт управления, совмещающий возможности клавиатуры и дистанционного управления, а компания DISH Network станет ключевым партнёром Google по разработке возможностей расширенной интеграции.
Вообще Google TV - это программное обеспечение, которое построено на открытой платформе Android и использует браузер Google Chrome. Совместив возможности телевидения и Интернета, Google TV даст потребителям возможность искать и смотреть практически безграничное количество контента из разных источников, в том числе от поставщиков ТВ-услуг, из Интернета, персональных библиотек и мобильных приложений. В сочетании с новейшим процессором Intel платформа Android даст потребителю качество изображения и звука на уровне домашнего кинотеатра.
Продаваться же устройства Google TV будут в магазинах Best Buy в США уже в этом году. Относительно России, на мой взгляд, делать прогнозы пока рановато: во-первых, нужно посмотреть, как пойдут продажи в Америке, а во-вторых, как будет идти программа телецифровизации в России.
Почему компании должны вкладывать средства в интернет-рекламу, в частности, контекстную?
Об этом я могу говорить вечно, но остановлюсь на нескольких ключевых преимуществах контекстной рекламы. Во-первых, она попадет в поле зрения аудитории, которая уже заинтересована в тех продуктах и услугах, которые предлагает компания. Такая реклама не раздражает и оказывается полезной. Во вторых она чётко таргетируется - по ключевым словам, географическому расположению пользователя, его языковой принадлежности. В-третьих, она значительно дешевле других видов рекламы. Рекламодатели платят не просто за количество показов или длительность размещения объявления, а только за переходы по нему, т.е. за визиты потенциальных клиентов на сайт. Кроме того, аукционная система, используемая, например, в AdWords, дает владельцу рекламного объявления возможность самостоятельно устанавливать приемлемую для него цену клика. Ну и последним важным преимуществом является возможность измерить результат.
Над какими проектами работает российский офис Google в настоящее время?
Российские центры разработок, а их два - один в Москве и один в Санкт-Петербурге - работают над целым рядом продуктов, и решают как локальные, так и глобальные задачи. Московский офис, в частности, постоянно работает над улучшением поиска на русском языке, совершенствует Карты. Наши инженеры в Питере трудятся, в том числе, над Службами Google и браузером Chrome.
На Западе Google активно занимается приобретением компаний с интересными продуктами. Так было с Google Maps и Youtube.com. Отслеживает ли Google интересные проекты в России и стоит ли ожидать приобретения российских компаний?
Да, Google постоянно следит за тем, что происходит на мировом инновационном рынке. Если вдруг интересный проект найдётся в России, то мы можем рассмотреть вариант и по его приобретению. Это постоянный процесс, который не связан с географическим положением компании.
Какими качествами должен обладать кандидат, чтобы начать работать в Google?
Во-первых, есть несколько формальных требований, среди них - хорошее знание английского языка и отличные навыки программирования (для инженерных вакансий). Для нас очень важно умение человека нестандартно мыслить - на собеседовании кандидату, например, могут задать вопрос, почему крышка люка круглая. Мы очень ценим людей, которые способны придумать что-то новое, взглянуть на проблему под другим углом.
Помимо профессионального опыта, мы ценим в людях коммуникабельность, открытость, увлечённость не только работой, но и какими-то хобби. Нам интересно, как человек проводит своё свободное время, чем увлекается и, например, какие книги любит читать. Конечно, никто не обязан делиться личными пристрастиями, но они многое говорят о характере, складе ума и деловых качествах человека. И именно такая информация порой оказывается важной.
Advertology.Ru
10.08.2010
Комментарии
Написать комментарий