Новости

Forbes назвал самые дорогие бренды мира

Forbes назвал самые дорогие бренды мира

Американский журнал Forbes назвал 50 самых дорогих мировых брендов, подсчитав их прибыль за последние три года. Возглавила рейтинг корпорация Apple. При этом более трети списка занимают технологические компании. Откушенное яблоко стало самым дорогим рекламным символом- по оценке Forbes, бренд компании Apple стоит $57,4 млрд.

Это на $800 млн дороже их ближайшего конкурента Microsoft, расположившегося на второй строчке рейтинга, и на $2 млрд весомее мирового производителя напитков Coca-Cola, занимающего третью позицию.

Дело техники

Успех Apple можно назвать триумфальным, если вспомнить, что в конце 1990-х годов продажи компании резко упали на 46% и она продолжала нести потери до тех пор, пока к управлению не вернулся ее соучредитель Стив Джобс. В следующем году корпорация выпустила первый из своих «хитов»- iMac. За 2009 год Apple заработала больше $57 млрд, а чистый доход компании составил $12 млрд. С 1997 года акции компании выросли в 60 раз.

Для технических марок вообще, судя по всему, наступили золотые времена- технологические компании составляют 30% рейтинга, занимая к тому же четыре места из первых пяти. Так, стоимость бренда IBM Forbes оценил в $43 млрд, а Google - в $39,7 млрд. 

N

Бренд

Стоимость

Страна

Категория

1

Apple

$57,4 млрд

США

Компьютерная техника

2

Microsoft

$56,6 млрд

США

Компьютерное ПО

3

Coca-Cola

$55,4 млрд

США

Безалкогольные напитки

4

IBM

$43 млрд

США

Компьютерное ПО и услуги

5

Google

$39,7 млрд

США

Интернет-услуги

На своих ошибках

Многие бренды, отмечает Forbes, сдали позиции не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Так, бренд Toyota, занявший 11-ю строчку, издание оценило в $24,1 млрд, хотя он мог бы стоить на 20% больше. На стоимость марки повлияли прошлогодние проблемы с качеством сборки машин- всего компания отозвала более 10 млн автомобилей. «Toyota всегда продвигала качество, но на деле показала полную противоположность своим декларациям»,- прокомментировал Джефри Пархерст, управляющий директор агентства Mindshare, принимавшего участие в составлении рейтинга. Впрочем, по его словам, имидж Toyota уже восстанавливается и компания может вернуть прежние позиции уже в ближайшие два года. «Негативное восприятие марки постепенно исчезает. Даже этот неприятный фон с отзывом автомобилей не помешал компании увеличить продажи в первом полугодии на 17%»,- говорит он.

Впрочем, проблемы компании не всегда обесценивают сильные бренды. Яркий пример- Marlboro. Несмотря на правительственные ограничения по продаже и продвижению табака, Marlboro входит в десятку сильнейших марок, занимая восьмую строчку рейтинга со стоимостью бренда в $29,1 млрд. Доля Marlboro за последние 12 лет, с момента введения ограничений, даже выросла- с 33.8% до 42.8 %. Это больше, чем у 12 других сигаретных брендов вместе взятых. Поправить дела компании помогли таргетированные продажи- по базе данных 25 млн курильщиков.
Кровососы и меценаты

То же можно сказать и о Goldman Sachs, который с началом кризиса называли и «средоточием зла», и «кровососом», но когда дело доходит до инвестиционных банков, марка Goldman Sachs по-прежнему вне конкуренции. В течение последних 10 лет этот банк был ведущим игроком процесса глобальных слияний и поглощений различных компаний, и оставаться самым дорогим банковским брендом ему не мешают даже финансовые проблемы. Бренд стоит $9,4 млрд и занимает 45-ю строчку в списке.

Единственная некоммерческая организация, попавшая в список,- благотворительный фонд United Way со стоимостью марки в $14,3 млрд. Несмотря на то что экономический кризис сильно отразился на рынке благотворительности- сборы с 2006-го к 2008-му упали на 9%, компании удается собирать ежегодно по $4 млрд.
«Ценность брендов вскоре может начать играть большую роль в финансовых показателях американских компаний, особенно в условиях, когда все чаще звучат призывы к стандартизированной системе учета»,- считает Джеймс Грегори, президент консалтинговой фирмы CoreBrand.

02.08.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.03.2025 - 22:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация