3 млн руб. за три минуты видео
Федеральная сеть «Эльдорадо» требует 3 млн руб. с регионального продавца бытовой техники и электроники DOMO за ущерб деловой репутации из-за видеоролика с прямым сравнением сервиса компаний
Вчера Арбитражный суд Татарстана продолжил предварительные слушания по иску «Эльдорадо» к казанскому ритейлеру «Бытовая электроника» (торговая марка DOMO), рассказали представители сторон. «Эльдорадо» требует прекратить распространение видеоролика в интернете и компенсацию в 3 млн руб. Разбирательство по существу назначено на 29 июля.
В трехминутном видеосюжете журналист спрашивает покупателей, как они выбирают технику, в ответ звучит: «DOMO - просто класс». И тут же следует текст за кадром: «Эльдорадо, Эльдорадо, не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел».
«Видеоролик содержит ряд некорректных сравнений <...> и высказываний», - говорит PR-директор Сергей Павлов. «Подобные действия противоречат элементарной бизнес-этике», - возмущается он.
Ответчик иск вчера не признал. «Видеоролик не является официальной рекламной акцией DOMO. Более того, компания не причастна к его изготовлению», - подчеркнула PR-менеджер компании Алина Гусева. По ее словам, сюжет был снят сотрудниками DOMO в 2007 г. для участия в конкурсе «Лучший продавец», сказал источник в компании. О его размещении на sostav.ru (публикации о рекламе, маркетинге, PR) руководство DOMO узнало от журналистов портала, обратившихся за комментариями, настаивает Гусева. Компания провела служебное расследование и выяснила, что ролик опубликовали его авторы, которые уже уволились из DOMO, продолжает она.
«Мы считаем, что истец понимает, что против него сработали не "черные" технологии, а негативный человеческий фактор», - говорит Гусева. По ее словам, «Эльдорадо» могло бы уладить конфликт мирным путем, но не пыталось. «Подобных предложений от DOMO мы не получали», - утверждает Павлов.
«Ни в исковом заявлении, ни в судебных заседаниях "Эльдорадо" не может доказать наличие прямой связи между трансляцией ролика и уровнем продаж», - утверждает Гусева. «В качестве базы для расчета вреда были взяты показатели магазинов в регионах, где представлены сети DOMO и «Эльдорадо», - отвечает Павлов. Как именно делался расчет, он не рассказал.
Выигрыш «Эльдорадо» зависит от того, сумеет ли компания доказать взаимосвязь между трансляцией и продажами, говорит юрист казанской юридической компании «Ваш адвокат» Сергей Гинделян. «Это значит, что в суд они должны привести покупателей, которые отказались от "Эльдорадо" в пользу DOMO. А разве таких найдешь?» - сомневается он.
Advertology.Ru
30.06.2010
Комментарии
Написать комментарий