Новости

Консультационная монархия

Консультационная монархия

Крупнейший продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл" (ВИ) зарабатывает на консалтинговых услугах гораздо больше, чем непосредственно на размещении рекламы. Как следует из отчета Счетной палаты по результатам проверки "Первого канала", за размещение рекламы ВИ получает всего 1% от выручки канала, а за консалтинг - 11%.

Поправки к закону "О рекламе" вынуждают ВИ отказаться с 2011 года от продажи рекламы на ряде каналов, но не запрещают консультировать их. Это может позволить группе сохранить почти всю выручку.
Подробности взаимоотношений между ВИ и "Первым каналом" раскрыты в отчете Счетной палаты, проверявшей эффективность использования телеканалом средств федерального бюджета с 2007 года по ноябрь 2009-го. Сделки с третьими лицами по размещению рекламы в эфире от своего имени, но за счет "Первого канала" заключает ЗАО "Медиа Сервис - Видео Интернешнл", уточняется в отчете. На момент проверки между продавцом и каналом действовал агентский договор N 83 от 15 февраля 2005 года.

Доходы "Первого канала" от размещения рекламы составляют 99% всей его выручки, которая в 2008 году выросла в 1,2 раза, почти до 24,9 млрд руб. без НДС, а за первое полугодие 2009-го составила около 10 млрд руб. Комиссионное вознаграждение ВИ в 2008 году увеличилось на 23,1%, до 3,2 млрд руб. (вознаграждение в первом полугодии 2009-го не раскрывается).

В отчете раскрыта и схема определения комиссии ВИ. Вознаграждение ЗАО "Медиа Сервис - Видео Интернешнл" составляет 1% от фактических валовых доходов ОАО "Первый канал" от реализации услуг по размещению рекламы.

При этом, согласно приложению N 1 к договору, структура ВИ обязалась на возмездной основе выполнять для "Первого канала" "технические услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований для определения текущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира" и прочие аналитические работы. Комиссия за эти услуги определена как 11% от фактических валовых доходов телеканала. Таким образом, в целом комиссия ВИ составляет 12%.

В дирекции общественных связей "Первого канала" отказались обсуждать изложенную в отчете Счетной палаты информацию, подтвердив лишь сам факт прошедшей в конце прошлого года проверки. В ВИ также воздержались от каких-либо комментариев. Осенью 2009 года "Первый канал" и ВИ продлили еще на три года истекающий в декабре контракт. Условия сотрудничества остаются неизменными, подчеркивали тогда стороны.

Из других клиентов ВИ размер комиссии сообщает только публичный холдинг "СТС Медиа": вознаграждение селлера от телеканала СТС составляет - 13%, "Домашнего" и ДТВ - 12% (в региональном эфире этих трех каналов - 15%). Но структура комиссии никогда не раскрывалась.

До 2010 года ВИ обслуживала 11 телеканалов: помимо "Первого" это холдинги ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ), "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2х2) и "АФ Медиа Холдинг" ("Муз ТВ" и 7ТВ). По итогам прошлого года доля ВИ на телерекламном рынке оценивалась минимум в 65%, выручка - 8,8-9 млрд руб. С этого года клиентами ВИ также стали входящие в Национальную медиагруппу РЕН ТВ и "Пятый канал".

Принятые в декабре прошлого года поправки к закону "О рекламе" ограничивают с 2011 года долю ВИ "в сфере продаж телерекламы" 35% от всех привлеченных на федеральные каналы рекламных бюджетов за последние два года. Но поправки не запрещают одному продавцу оказывать другому консалтинговые услуги, признала Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос "Ъ" (см. "Ъ" от 28 мая). Основная ценность "Видео Интернешнл" заключается как раз не в "окучивании" рекламодателей, а в аналитике и прогнозах группы, рассказывали тогда медиаменеджеры, а вести документооборот с рекламодателями, их агентствами и каналом способна любая независимая от ВИ структура. Таким образом, если с другими телеканалами у ВИ заключены договоры, аналогичные соглашению с "Первым", можно предположить, что группа будет получать от телеканалов или через посреднические сейлс-хаусы вознаграждение почти в нынешнем объеме. Уже сейчас в ВИ признают, что хотели бы в той или иной форме, не нарушая закон "О рекламе", продолжить в 2011 году сотрудничество со всеми обслуживаемыми сейчас телеканалами. Правда, топ-менеджер крупного медиахолдинга сомневается, что кто-то из каналов согласится на комиссию 11% за оказание исключительно консалтинговых услуг. "Возможно, комиссия ВИ, разложенная на 1% и 11%,- это просто один из способов оптимизации распределения денежных потоков",- предположил он. По его мнению, реальная стоимость таких услуг должна быть в разы меньше. Впрочем, он констатирует, что на рынке до сих пор нет понимания того, как с 2011 года будет организована система рекламных продаж.

30.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 00:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация