Статьи

Звезды в рекламе

Звезды в рекламе

Привлечение к рекламе товара "звезд" -  прием, который помогает создать яркую и запоминающуюся рекламу, именно так, по крайней мере,  считает большинство рекламных агентств и производителей товаров. А так ли на самом деле, ведь этот метод был скопирован у рекламных агентств, работающих в ином культурном контексте? Насколько эффективен такой рекламный ход в России, оправдывает ли он себя?

Консалтинговой компанией "ЭФФКО" было рассмотрено отношение потребителей к участию "звезд" и известных личностей в  рекламе, ориентированной на российского потребителя. Специалистами компании были проанализированы вопросы -  Как относятся потребители к данному типу рекламы? Что думают об искренности "звезд" покупатели? и т.п.

Необходимость проведения данной работы вызвана небольшим количеством подобного рода исследований на данную тему.

Цели исследования: Определить степень доверия потребителей к "звёздам", участвующим в рекламе

Задачи исследования:

1. Определить отношение потребителей к рекламе с привлечением популярных людей;
2. Оценить степень доверия населения "звездам",  участвующим в рекламной кампании;
3. Выявить степень запоминаемости рекламы с участием знаменитых людей.

Вид исследования: описательное, полевое

Сроки проведения: исследование проводилось в г. Москве в феврале 2004 года

Метод сбора данных:

В качестве метода для проведения исследования был выбран опрос. Генеральная совокупность составляет около 5,5 – 6 миллионов человек. В ходе исследования было опрошено 540 москвичей в возрасте от 15 до 70 лет. Опрашивались люди на улице, в общественных учреждениях, предприятиях и организациях, а также по месту жительства. Использовалась квотная выборка. Сделанная выборка допускает ошибку в ±2,15%, и при этом уровень надежности составляет 95%.

Опрос проводили интервьюеры, прошедшие дополнительное обучение и имевшие опыт подобной работы.

Существующие ограничения исследования:

При использовании результатов данного исследования следует помнить о некоторых ограничениях. Так как опрос проводился в Москве, результаты исследования не могут с приемлемой точностью быть обобщены на всю Россию.

Программа исследования

Введение

Глава 1. Отношение респондентов к рекламе

1.1. Дифференциация респондентов по отношению  к рекламе
1.2. Зависимость между вниманием респондентов к рекламе со "звездой" и отношением к рекламе вообще
1.3. Отношение к рекламе в зависимости от возраста респондентов

Глава 2. Степень доверия граждан знаменитостям и "звёздам" в рекламе

2.1. Мнение респондентов, относительно того, продаются ли лучше товары, которые рекламируют "звёзды"
2.2. Определение  влияния рекламы со "звёздами" на покупку
2.3. Определение негативного влияния рекламы со знаменитостями на покупку
2.4. Мнение респондентов об искренности "звёзд"
2.5. Определение влияния участия "звезды" в рекламе на отношение к ней

Глава 3. Выявление степени запоминаемости рекламы с участием "звёзд"

3.1. Определение того, где чаще всего респонденты видят рекламу со "звёздами"
3.2. Определение наиболее  запомнившегося респондентами рекламного ролика с участием "звёзд"

Глава 4. Социально-демографическая характеристика выборки

4.1. Распределение респондентов по полу
4.2. Распределение респондентов по возрасту
4.3. Распределение респондентов по роду занятий
4.4. Распределение респондентов по образованию

Заключение

Приложение 1. Список таблиц

Приложение 2. Список диаграмм

В результате исследования (путем опроса, квотная выборка) были получены следующие данные:  28% респондентов относятся к рекламе вообще  "безразлично", "пропускают и стараются не смотреть" - 34,6%. Что касается рекламы товара/услуги с участием знаменитых людей, то из общего числа респондентов на такую рекламу обращают внимание 33,5%, не обращают внимания 24,4%, пропускают и стараются не смотреть 36,7% граждан.

Было выявлено мнение самих респондентов о том, как продается товар, рекламируемый "звездами"- так,  группа респондентов, ответившая, что товар продается лучше и "скорее лучше" составляет 44,6%; в то же время, 42,2% граждан считают, что товар продается хуже и "скорее хуже".

Недоверие к знаменитостям, рекламирующим товар, показали ответы на вопрос – "Как Вы считаете, "звезды" говорят правду о товаре/услуги, когда его рекламируют?"  "Доверяют" знаменитостям в рекламе только 2,8% , а скорее не доверяют 41,3%. Доверие респондентов знаменитостям выяснялось и вопросом "Как Вы думаете,  пользуются ли сами "звезды" товаром, в рекламе которого они принимают участие?" Мнения граждан  дифференцировались следующим образом  - 67,6% респондентов считают, что знаменитости не пользуются  и "скорее всего не пользуются" товаром, который рекламируют.

Характерным является процент респондентов, считающих допустимым тот факт, что звезды могут рекламировать некачественный товар (65,4%).

Не маловажен и следующий показатель -  всего лишь 5,7% опрошенных совершали покупку товара/услуги из-за того, что видели рекламу с участием "звезды".

Рекламодатели, приглашающие узнаваемых персон, надеются, что потребители перенесут доверие и любовь к "звезде" на рекламируемый товар/услугу. Важно, что бы имидж рекламируемого продукта пересекался в нужных точках с имиджем рекламирующей его "звезды" - в этом случае реклама будет эффективна.

Руководитель исследовательской группы
Загоровская Ирина
Компания "ЭФФКО"

11.11.2004

на печать


Комментарии

Вадим
21.04.2009 17:01 | сообщение #1
 

Хочу ознокомиться с исследованием!

Алёна
05.05.2009 22:41 | сообщение #2
 

КАк скачать эту статью?

Михаил
05.04.2019 17:02 | сообщение #3
 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как я могу ознакомиться с данной статьей?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация