Новости

Пивовары прячут пиво в ночи

Пивовары прячут пиво в ночи

Пивовары обсудили с экспертным советом по вопросам госрегулирования производства и оборота пивоваренной продукции комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы предложение по запрету розничной продажи пива и изготовленных на его основе напитков с 23 до 9 часов.

Ранее подобные меры предлагал главный государственный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Он, правда, считает, что торговлю любым алкоголем в России, включая пиво, нужно запретить с 21 часа и до утра. Однако если Онищенко в своем предложении руководствуется растущей «алкоголизацией» в стране и президентской антиалкогольной кампанией, то у пивоваров задачи несколько иные - они готовы отказаться от маржи с ночных продаж пива, лишь бы напиток не приравняли к алкоголю. Поэтому и предлагают действовать в рамках закона «Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе», который потеряет актуальность, если пиво все же посчитают алкогольным напитком.

Напомним, в апреле Росалкогольрегулирование предложило приравнять пиво к прочему алкоголю. Это предложение было оформлено в виде поправок в федеральный закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые были направлены на рассмотрение правительства. Согласно этим поправкам, все напитки крепостью более 1,5% предлагается считать алкоголем. И если они будут приняты, производители и продавцы пива и приравненных к нему напитков будут вынуждены получать лицензии на свою деятельность.

На вчерашнем заседании экспертного совета, о котором сказано выше, Союз российских пивоваров предложил собственные поправки в закон, согласно которым с 1 января 2012 года запрещается розничная продажа пива и напитков на его основе с 23 до 9 часов. Исключение - предприятия общепита. По мнению пивоваров и депутатов - членов экспертного совета, срок введения ночных ограничений вполне достаточный для ритейлеров, чтобы они подготовиться к торговле по новым правилам.

Пивовары предложили также запретить продажу пива крепче 5 градусов в ларьках и палатках, на оптовых продовольственных рынках и в других местах, не имеющих стационарных торговых помещений. При этом они считают, что поскольку для организаций общественного питания будет сделано исключение, мера не окажет значимого влияния на общий объем потребления.

Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в интервью BFM.ru отметил, что ночные продажи пива незначительны. «Когда мы говорим об ограничении розничных продаж в ночные или вечерние часы, то в этом отношении нет каких-то угроз бизнесу или серьезных потерь. В то же время, продажи в вечерние и ночные часы могут провоцировать какие-то проблемы и повышение криминогенной ситуации», - говорит Бриман.

Предложения по поправкам будут доработаны до конца недели, после чего рабочая группа рекомендует их комитету по экономполитике и предпринимательству, который, в свою очередь, внесет законопроект на рассмотрение Госдумы.

Пивовары не в первый раз пытаются отвести от себя неугодный закон. Ранее они добровольно решили сообщать общественности о вреде чрезмерного употребления пива - наносить на упаковку пива и напитков на его основе специальную надпись. Производство продукции с предупреждающей надписью начнется с 1 июля текущего года. К этому решению присоединились пивоваренная компания «Балтика», «САН ИнБев», «Объединенные пивоварни Хейнекен», группа компаний Efes в России, «САБМиллер РУС».

Также добровольно пивовары ограничили себя и в рекламе. Представители компаний со всей страны утвердили Кодекс коммерческих коммуникаций - документ, в котором сформулированы существующие и перспективные подходы пивоваров к рекламе. Согласно кодексу, пивовары обязуются не использовать в рекламе жаргон, обращенный к несовершеннолетним, контролировать соблюдение запрета на продажу пива несовершеннолетним на массовых мероприятиях, не позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики бренда и не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления.

По мнению директора Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя, пивовары «хотят купить индульгенцию». «Они готовы пожертвовать ночной продажей и уходом пива из ларьков ради того, чтобы их не вводили в алкогольное законодательство».

С этим мнением категорически не согласился Даниил Бриман: «Никакую индульгенцию мы тем самым не покупаем, мы просто оцениваем реакцию общества на ситуацию. Мы видим, что если ночные продажи вызывают озабоченность, и по этому поводу достаточно много дискуссий, то мы не можем не реагировать. В каких-то ситуациях надо и самим выступать с инициативой по разумным ограничениям, которые отрасль должна принимать на себя для того, чтобы работать и быть эффективной».

20.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.11.2024 - 00:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация