Водку доверили Иванову
Владимир Иванов на прошлой неделе избавился от приставки «и.о.», став полноправным генеральным директором «Росспиртпрома», управляющего государственными алкогольными активами. Решение о его назначении было принято 11 мая.
Таким образом, государство подтвердило, что делает ставку на топ-менеджеров, пришедших в «Росспиртпром» в начале 2009 года из ГК «Русский алкоголь». Перед ними поставлены непростые задачи: одна из них - добиться признания права России на слово «водка».
Нынешние руководители «Росспиртпрома» в лице генерального директора Владимира Иванова и первого заместителя гендиректора Вадима Касьянова сделали себе имя в отрасли благодаря работе в «Русском алкоголе». За несколько лет они вывели компанию в лидеры российского и международного рынков: бренд «Зеленая марка», по версии авторитетного американского отраслевого журнала Impact, занимает второе место в мире по объему продаж после Smirnoff. Уход топ-менеджеров из «Русского алкоголя» был связан с приобретением этой компании польским концерном CEDC.
Весной прошлого года г-да Иванов и Касьянов были назначены заместителями гендиректора «Росспиртпрома». Этот пост тогда занимал Игорь Алешин, который в декабре 2009 года перешел на аналогичную должность в ФКП «Союзплодоимпорт», а его обязанности в «Росспиртпроме» стал исполнять Владимир Иванов.
Очевидно, государство рассчитывает, что успешным менеджерам удастся навести порядок в алкогольных госактивах, приносивших в прежние годы собственнику значительно больше убытков, нежели прибыли.
В настоящее время доля продукции «Росспиртпрома» на российском рынке водки, по оценке экспертов, составляет 16% в натуральном выражении. Главным образом эти объемы формируются благодаря локальным региональным брендам, однако в «Росспиртпроме» рассчитывают и на рост собственных федеральных водочных брендов: «Дымка» - в эконом-сегменте, «Двойная белая» и «Двойная золотая» - в среднеценовом сегменте и «Белый ключ» - в сегменте субпремиум.
По словам Вадима Касьянова, создателя таких водочных брендов, как «Зеленая марка» и «Журавли», первые месяцы продаж собственных брендов «Росспиртпрома» показали их значительный потенциал на российском рынке. Динамика продаж «Двойных» превосходит аналогичныепоказатели при запуске «Зеленой марки», заявил г-н Касьянов. Выпуск «Двойной белой» и «Дымки» начался в июле 2009 года. По данным «Бизнес-аналитики», по итогам года эти две марки заняли 0,2% рынка в ценовом исчислении.
Помимо водочных брендов «Росспиртпром» выпускает собственный коньяк под маркой «Дукат», а также «Советское» шампанское и коньяк «Московский» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт».
Одним из факторов, который позволит «Росспиртпрому» выйти на лидирующие позиции на алкогольном рынке, должно стать сотрудничество с Восточно-европейской дистрибьюторской компанией (ВЕДК), созданной совладельцем УК «Металлоинвест» и Coalco Василием Анисимовым. Гендиректором ВЕДК, ставшей эксклюзивным дистрибьютором «Росспиртпрома», является знакомый Владимиру Иванову и Вадиму Касьянову по работе в ГК «Русский алкоголь» Алексей Маклаков.
Кроме достижения бизнес-результатов перед менеджментом госкомпании поставлены и задачи политического свойства. Как рассказал РБК daily источник в компании, «Росспиртпром» будет добиваться через международные организации и, если понадобится, через суды права Российской Федерации на слово «водка». В случае признания этого права продукция, произведенная в других странах, должна будет маркироваться с указанием места производства: шведская водка Absolut, французская водка Grey Goose и т.д.
Вполне возможно, что именно для защиты российского права на термин «водка» разработчики проекта техрегламента на вино, уже внесенного на рассмотрение Госдумы, согласились на отказ России от использования терминов «шампанское» и «коньяк» для обозначения производимой у себя продукции. К слову сказать, депутат Виктор Звагельский, внесший проект винного техрегламента в Думу, до прихода в политику был топ-менеджером «Росспиртпрома».
Advertology.Ru
17.05.2010
Комментарии
Написать комментарий