От мира потребителей к миру людей
12-14 мая в Москве прошел 42-й всемирный рекламный конгресс, подготовленный при участии Международной рекламной ассоциации - IАА, Федеральной антимонопольной службы России и Правительства Москвы.
В работе конгресса приняли участие свыше 2000 делегатов из 65 стран, в том числе представители всемирно известных компаний - флагманов рекламного и коммуникационного бизнеса и студентов российских ВУЗов. С ключевыми докладами выступили Алан Рутерфорд - председатель Международной Рекламной Ассоциации, сэр Мартин Соррел - генеральный директор WPP, и Марк Притчард, директор по маркетингу Procter&Gamble.
С приветствием к делегатам обратились Президент РФ Дмитрий Медведев, руководитель Антимонопольной службы Игорь Артемьев и мэра Москвы Юрий Лужков. В частности, Юрий Лужков отметил, что кризис дает повод вывести экономику на инновационный уровень, оптимизировать бизнес, и роль рекламы в решении этих задач очень велика.
Основными темами докладов конгресса стали новые возможности рекламы в современном мире и способы ответа ведущих мировых компаний на вызовы времени, в том числе на «информационную революцию», связанную с развитием цифровых технологий.
Алан Рутерфорд - председатель Международной Рекламной Ассоциации, подчеркнул, что инновационные цифровые технологии фактически перевернули представление о рекламе и способах построения брендов. Сделали рекламные технологии интерактивными и более «человечными», что позволяет надеется на скорое изменение стратегии продвижения товаров и услуг. Новой тенденцией в посткризисном маркетинге является «социализация брендов». Агрессивные рекламные кампании, нацеленные на стимулирование потребления, остаются в прошлом.
Тему изменения потребительского поведения, связанного с бурным развитием цифровых технологий и мультимедийных платформ, последовательно развивали в своих докладах Эмилио Азкаррага, генеральный директор Grupo Televisa, Рич Райли, старший вице-президент Yаhoo! и Никеш Арора, президент по глобальным продажам и развитию бизнеса Google.
По словам Эмилио Азкаррага, с развитием интерактивных технологий реклама должна становится все более персонализированной, при этом сочетание возможностей Интернет и ТВ даст новую жизнь современному телевидению.
По словам Никеша Ароры, к 2020 году в мире будет 5 млрд пользователей глобальной сети и 10 млрд абонентов мобильной связи. Говоря о рекламе, докладчик подчеркнул, что она будет все больше уходить в интернет.
Сэр Мартин Соррел - генеральный директор WPP, в своем выступлении особенно подчеркнул огромный потенциал России и Москвы в сфере развития рекламной индустрии. Наряду с Китаем, Бразилией, Индией, Россия обладает широчайшими медийными возможностями и потенциалом развития цифрового потребления в ближайшие два-три года. В своем выступление, помощник президента РФ Аркадий Дворкович, пригласил участников форума войти в инновационную программу, стать партнерами российского правительства и российских компаний. «Мы готовы создавать для этого стимулы», - сказал Дворкович.- И понимаем, что роль рекламы и маркетинга чрезвычайно высока».
Российское деловое сообщество на конгрессе представили Сергей Пискарев- президент Ассоциации коммуникационных агентств России, генеральный директор Газпром-медиа. Давид Якобашвили - председатель совета директоров Вимм-Билль-Данн, Игорь Косарев -вице-президент Русский стандарт.
Рич Райли отметил, что во всех странах люди проводят все больше и больше времени в сети, 24 часа в сутки используются сервисы Ю-Туб, Фейсбук, Твиттер и другие, поисковые системы. И онлайн-реклама приносит все больше доходов.
«Реклама несет одновременно экономическую и социальную функцию, и обе они очень важны, - сказал начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский. - Во многих странах государство принимает минимальное участие в регулировании этических норм рекламы. Возможно, с ростом социальной ответственности российских компаний, мы также сможем отказаться от законодательного регулирования этой области. Но пока, контроль за достоверностью информации, предоставляемой потребителям, необходим».
Конгресс завершился выступлением Алана Рутерфорда, председателя и Всемирного Президента IАА. Он выразил благодарность всем участникм форума и подчеркнул, что информационная революция изменила не только рекламу, но и весь мир, и будет менять его и дальше.
По его словам, очень важно, что «на конгрессе многократно звучала тема повышенной социальной ответственности бизнеса. Важное значение имеет и воспитание молодых людей, подготовка талантливой смены. Для новых категорий клиентов нужны новые бизнес-модели. «Мы переходим от простого производства товаров и продвижения брендов к служению потребитею». Кризис заставил многих вспомнить о потребителе. «Назад к истокам - потребитель в центре внимания», - призвал Алан Рутерфорд.
В рамках конгресс прошел «Образовательный день». В его работе приняло участие более 1500 студентов. Ведущие мастер-классов для студентов российских ВУЗов были единодушны в своей оценке стратегии развития специального образования - процесс инвестирования в таланты играет решающую роль в процветании отрасли и Всемирная рекламная ассоциация (IAA) в ближайшее время пересмотрит свои приоритеты в этом направлении с целью усилить программы международного обмена и поствузовского образования.
Advertology.Ru
14.05.2010
Комментарии
Написать комментарий