Новости

Рынок игр для "Вконтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов

Рынок игр для "Вконтакте" и "МоегоМира" оценивают в миллионы долларов

Рынок игр для социальных сетей закончил 2009 год на отметке $30 млн. По мнению инвесторов, не прекращающих вкладывать в него деньги, в этом году он вырастет в 2 раза.

Российский рынок интернет-приложений сегодня - это две социальные сети («Вконтакте» и «МойМир»), около 3 тыс. команд-разработчиков, 10 млн пользователей-игроков и сотни частных инвесторов. Рынок появился всего год назад, однако уже к концу 2009 года оценивался участниками в $25-30 млн. В 2010 году он продолжит рост и составит, по самым скромным прогнозам, от $40 до $60 млн.

«Ожидаемый совокупный­ рост российского игрового­ рынка составляет 45%, и сейчас сложно сказать, какой именно будет доля социальных игр. Но мы думаем, что через 3 года рынок социальных игр составит несколько сотен миллионов долларов», - говорит Дэвид­ Вароквайер, глава венчурного фонда Mangrove Capital Partners. В конце 2009 года этот фонд вложил 4 млн евро ­в игровую компанию «Дримми», основателем ко­торой является Никита Шерман, в прошлом - глава социальной сети «Одноклассники».

Горячий рынок, естественно, привлекает инвесторов, которые вкладывают в игры сотни тысяч рублей в раcчете на то, что каждый вложенный рубль принесет как минимум десять. Основу для таких ожиданий дают игры-хиты, которые в пиковые месяцы прино­сили около $1 млн в месяц.

Например, игра «Счастливый фермер» (издатель - компания I-Jet). Она стар­товала в апреле 2009 года в социальной сети «Вконтакте» и с тех пор принесла около $20 млн. Заработать такие деньги помогла внутренняя валюта сети - голоса пользователей «Вконтакте», с помощью которых повышается рейтинг, поку­паются виртуальные подарки, оплачиваются услуги и сервисы в приложениях. Стоимость одного голоса составляет от 7 до 10 рублей (в зависимости от способа оплаты). Владельцам приложений руководство сети дает возможность обменивать голоса на живые деньги. За один голос социальная сеть платит 3,2 рубля.

Полгода назад в играх платили только 1,5-2% пользователей, сейчас эта цифра приближается к 3%. «Люди готовы платить за дополнительные бонусы, это положительный сигнал», - говорит Михаил Захаренков, генеральный директор студии Exteer Ltd. (создатель игр «Голая правда», «Поздравительные открытки», «Гонки на клавиатурах»). Легче всего расстаются­ с деньгами пользователи жанровых игр типа фермы,­ аквариума или покера. Часто такие игры - это русифицированные аналоги при­ложений, выпущенных американскими компаниями Zynga, PlayFish и др.

Еще одна хорошая новость для инвесторов - органически растет число активных игроков. По оценкам Mangrove Capital Partners, к 2013 году собирать урожай и полоть виртуальные грядки будут­ уже 20 млн пользователей. Для сравнения: активная суточная аудитория сети «Вконтакте» сейчас составляет 16-18 млн пользователей. «Растет количество пользователей, подключивших сервис приложений. К этим технологиям привыкают», - поясняет Андрей Рогозов, руководитель сервиса приложений «Вконтакте» (2,2 тыс. приложений).

В день «Вконтакте» обрабатывает около 100 заявок от разработчиков приложений. В неделю в социальной ­сети появляется 10 новых приложений, которые условно можно назвать качест­венными.

Игроки рынка сходятся во мнении, что с ростом конкуренции рентабельность вложений неминуемо будет снижаться. «Если инвесторы этого вовремя не поймут и продолжат раздувать объемы денежных вливаний, тогда на рынке, в принципе, не исключена ситуация пузыря», - говорит Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru.

Алиса Чумаченко, глава инвестиционной компании Game Insight, согласна, что рынок переоценивают. «Уже осенью, когда конкуренция станет более злой, когда резко вырастут денежные и временные затраты на производство конкурентоспособного продукта и, как следствие, вырастут и риски, тогда это ощущение мыльного пузыря пропадет», - добавляет Алиса Чумаченко.

Расходы на разработку действительно растут. Если полгода назад считалось, что «приличная» игра стоит не больше $15 тыс., то сейчас на разработку уйдет $30-50 тыс. Чтобы о приложении узнали, придется потратить­ на его рекламу столько же, если не больше.

Сейчас один привлеченный пользователь в среднем обходится в 2-4 рубля. Но не каждый, кто перешел по рекламной ссылке, будет играть в игру и тем более тратить в ней свои деньги. Если речь идет об узкоспециализированных группах пользователей (с определенным уровнем образования, дохода и т.д.), то здесь стоимость привлечения игроков достигает и 20 рублей. Сергей Довгань, коммерческий директор компании Progrestar (игры «Фазенда», «Ресторатор», «Галаварс»), в качестве примера таких расценок приводит социальную сеть Facebook.

Несмотря на растущие расходы на разработку игр и их продвижение, участники рынка драматизировать ситуацию не торопятся. «Рынок родился только год назад, у нас еще есть в запасе 1,5-2 года», - полагает Михаил Захаренков.

По мнению опрошенных «ДП» инвесторов и разработчиков, правильная стратегия развития сейчас - создавать приложения для самых различных сегментов и стараться популяризировать их через региональные интернет-ресурсы.

Эльнара Петрова
dp.ru

08.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация