Есть мнение ...

Верификация человечности

Верификация человечности

Слово «спам» произошло от названия американской консервированной ветчины SPiced hAM. SPAM снабжали солдат во время Второй мировой войны, но война закончилась, а огромные запасы продукции остались нереализованными, что и послужило поводом для беспрецедентной по своей навязчивости рекламной кампании.

О том, удалось ли распродать всю ветчину, история умалчивает. Важнее, что в результате название невероятно всем примелькавшегося бренда сделалось именем нарицательным.

И хотя любые консервы, тем более стратегического назначения, хранятся достаточно долго, съев просроченный продукт, пожалуй, можно получить пищевое отравление. Однако в случае с цифровой ветчиной есть основания говорить о куда более вредоносных последствиях, чем разболевшиеся животы.

Если верить статистике, в мире ежедневно рассылается более 200 млрд писем спама, что составляет не менее 80% всей электронной почты. На одного пользователя интернета приходится около 70 спам-сообщений в день, большая часть которых, к счастью, отсекается различными фильтрами. И хотя терабайты спама - это дополнительный трафик, даже провайдеры терпят убытки: они также вынуждены принимать участие в общей борьбе со спамом. По сведениям Cisco Systems (одного из главных американских производителей сетевого оборудования), суммарный урон, который спамеры нанесли бизнесу в 2007 году, близок к 100 млрд долларов.

И хотя обычному человеку, вероятней всего, нет дела до проблем любых фирм, кроме разве что той, где он сам работает, он тоже вполне может пострадать. Например, выкинув вместе с многочисленными бумажными рекламками, извлечёнными из почтового ящика (не электронного, а того, который висит в подъезде), важный счёт за телефонные разговоры, по которому срочно нужно платить. Точно так же может попасть в спам и сообщение с каким-нибудь неожиданным деловым предложением от незнакомого адресата. Предоставляемые различными почтовыми сервисами спам-фильтры, призванные облегчить нашу жизнь, иногда способны совершать существенные промахи в процессе отделения «агнцев от козлищ».

Но разруха, как известно, не в сортирах, а в головах. То есть к ментальным проблемам надо относиться серьёзнее, чем к сугубо материальным и техническим. А к каким же морально-этическим и тому подобным коллизиям приводит постоянное увеличение популяции спамеров? В первую очередь, оказывается, что мы перестаём верить другим людям. Теперь, получая любые сообщения неожиданного содержания или от неожиданного отправителя, мы задумываемся: а не мошеннические ли они?

Другая беда в том, что не только мы сомневаемся в людях, но и они в нас. А ведь все те же люди, кроме того, что получают и отправляют сообщения, ещё иногда создают сайты, форумы, целые системы блог-сервисов. И если до недавних пор зарегистрироваться на каком-либо ресурсе, оставить комментарий к чьей-нибудь записи или нечто скачать не составляло труда, то теперь необходимо прежде того подтвердить, что ты не спам-робот, а самый настоящий живой человек. Пока это не составляет особенного труда, однако понятно, что с развитием компьютерных технологий этих усилий потребуется всё больше и больше. Уже сейчас картинки, с которых необходимо перепечатать некоторый набор букв и цифр, становятся всё более замысловатыми и действительно далеко не всегда удаётся с первой попытки правильно распознать необходимые символы. То есть «прочитывать» обычные картинки спам-боты уже научились.

Что же говорить о правах человека (в интернете, по крайней мере) в наше время, если от этого самого человека, прежде чем он сможет что-либо сделать, требуют приложить определённые усилия, чтобы подтвердить, что он вообще человек? Впору скорее вспомнить эпоху, когда об идее каких-либо, а уж тем более общих, для всех прав и свобод ещё даже не помышляли, а вместо правового сознания господствовало мифологическое.

В самом деле, рассуждая о проблеме «верификации человечности», есть смысл обратиться к сказкам и мифам, где у совершенно различных народов устойчиво повторялся сюжет о представителях нечистой силы (нелюдях), которые, притворяясь людьми, стремились причинить какой-либо вред человеку. Задача же человека заключалась именно в том, чтобы обман как можно скорее раскрыть. А главная цель нечисти - заманить человека в дремучий лес, в омут, в болото, а там уже распорядиться невыгодным положением героя по-своему.

И хотя главный интерес любых представителей нечисти или нежити обычно гастрономический, многим сказочным антигероям не чужда и экономическая жилка. Заманив человека в заранее подготовленную ловушку, ведьма, леший или водяной могли насильно склонить его к вступлению в заведомо невыгодную (что может раскрыться только впоследствии) сделку. Например, заставить пообещать отдать то, «о чём в своём доме не знаешь». При этом чаще всего, чтобы привлечь внимание человека, нечистая сила принимает облик прекрасных дев или, наоборот, стариков и старух, которые могут нуждаться в посторонней помощи. Но самые ловкие обманщики используют образы не просто людей, а тех, кого герой хорошо знает.

В интернете, как вы понимаете, «прекрасных дев», предлагающих посмотреть их не менее прекрасные фотографии, сколько угодно, но и на доверии к друзьям спамеры тоже играют, взламывая аккаунты в ICQ или социальных сетях и рассылая рекламу именно тем, кто состоит в контактном листе ставшего их жертвой пользователя. Как мы видим, мифологический и высокотехнологический сценарии довольно похожи. Но аналогию можно продолжить и дальше: общие черты имеют не только уловки злокозненных существ, прикидывающихся живыми людьми, но и способы их разоблачения.

Если по телефону, например, к вам обращается незнакомый, но бодрый и дружелюбный голос, а его обладатель говорит уверено, не запинаясь и не прибегая к использованию слов-паразитов, - можете быть почти на 100% уверены, что сейчас вам попытаются что-то продать. Если же неизвестный собеседник хотя и начинает сообщать вам нечто неожиданное, но при этом с явным усилием подбирает слова, смущаясь и оговариваясь, у этого человека, скорее всего, дело именно к вам. Если же вы, разместив своё резюме в интернете, получаете ответ с невероятно выгодным предложением, именно по вашей специальности, но без указания конкретных подробностей, тоже высока вероятность, что это спам, нацеленный на то, чтобы заставить вас всего-навсего открыть сайт фирмы, якобы готовой принять вас на работу.

Со сказочными персонажами подобных спамеров роднит то, что, подражая живым людям, они сами (равно как и их предложения) оказываются лучше настоящих людей. Точно так же девы-оборотни из китайских и японских легенд не только отличаются поразительной красотой, но и демонстрируют едва ли свойственную обычным барышням готовность разделить ложе с героем. Но именно это явное превосходство над простыми смертными может способствовать разоблачению злых сил. Так, в одной японской сказке герой отрубает голову принявшей облик девы лисице, заметив, что её прекрасное платье не намокло во время дождя.

И всё-таки нечистая сила не всегда кровожадна или непременно хочет получить что-то от героя. Отдельным её представителям не нужно ничего конкретного, им просто хочется пошутить. И даже если такой юмор редко можно назвать добрым, то и ощутимого вреда человеку развлекающаяся нечисть, как правило, не наносит. Пожалуй, только таким же мистическим образом можно объяснить существование удивительной разновидности спама, который помимо совершенно абсурдного текста не содержит никакой информации (названий, ссылок, адресов электронной почты, номеров телефонов).

В любом случае, независимо от её кровожадных или, наоборот, игривых намерений, нечисть, если речь идёт о народных сказках, а не о героическом эпосе, победить практически невозможно. И даже уничтожение отдельных её представителей всегда предполагает, что на смену им в следующий раз или уже в следующей сказке непременно придут другие. Единственный выход - научиться распознавать уловки. И понимать, что мифологическая эпоха, в которой только и возможно вольготное существование потусторонних существ, рано или поздно закончится. Другой вопрос, какие угрозы придут на смену ведьмам и колдунам, духам и оборотням. В истории это были порох, паровые машины, а вслед за ними и оружие массового уничтожения. При темпах, с которыми развиваются современные компьютерные технологии, невозможно загадывать, как способен преобразиться интернет в будущем.

Ева Рапопорт, Частный корреспондент
Advertology.Ru

26.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация