Новости

Сигареты подскочат в цене на треть

Сигареты подскочат в цене на треть

Сегодня исполняется 90 лет со дня введения «сухого закона» в США. Без легального алкоголя Америка жила 13 лет, однако все это время в стране процветала подпольная торговля. Да и пить меньше не стали. Спустя почти век перед всем миром встала другая проблема - курение.

С ним пытаются бороться, повышая акцизы, запрещая наружную рекламу и курение в общественных местах. Но табачные компании по-прежнему зарабатывают миллиарды. Только в России в год выкуривают 200 миллиардов пачек сигарет.

Более двухсот миллиардов долларов в год получает американская казна от табачных компаний - это налоги транснациональных корпораций. И их предлагается тратить на антитабачную кампанию. Высокие акцизы, запрет на курение в общественных местах уже дали результат: курильщиков в Америке стало меньше на 20 %. Это рекорд за 90 лет. По официальным данным за 2008 год, в США курят 43 миллиона человек.

В России сигареты стоят дешевле, да и курить можно практически везде. Наша страна входит в пятерку самых курящих, после КНР, Индии и Индонезии. Борьбу с курением ведут практически все страны. Однако все курить не бросят, говорит директор по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобако» Александр Лютый: «Мы признаем, что курить вредно, и о вреде курения должно быть известно потребителю, - заявил он в интервью. - Сейчас на пачках существуют предупредительные надписи. 26 декабря прошлого года в силу вступил технический регламент по табачной продукции, который предусматривает увеличение предупредительных надписей на табачной продукции в РФ. Мы будем иметь предупредительную надпись на лицевой стороне, которая должна составлять 30% от поверхности пачки, а на оборотной стороне она будет составлять 50%».

Производители сигарет уже заказали новые пачки: жирные надписи о вреде курения и раковых заболеваниях в России появятся этим летом. Кстати крупным шрифтом придется выделить и слово «лайт» (light) и добавить, что это обозначение не означает, что сигареты безопасны для здоровья. В Европе от надписи light давно отказались, потому что менее вредных сигарет не существует. В России же по-прежнему выбирают облегченный вариант, особенно женщины.

Введение обозначения light - отличный маркетинговый ход, поскольку сигареты стали считаться слабее и, соответственно, пачек таких сигарет стали курить больше, чем обычных. Производителю явная выгода.

К тому же в России сигареты ощутимо дешевле, чем в Европе, и это тоже никак не способствует тому, чтобы курить бросали. Если в Европе, к примеру, в Лондоне пачка сигарет стоит в среднем 6 фунтов (290 рублей), в России - в 6 раз дешевле. Однако вскоре цены повысятся, говорит генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин: «В 2010 году акцизы повысятся примерно на 30%, а для сигарет без фильтра еще больше, почти на 50%. Соответственно цены на сигареты в будущем году вырастут на 20-30%, возможно даже несколько больше. Поднимать цены на сигареты до бесконечности невозможно. Поэтому здесь есть некие ножницы, связанные с реальным платежеспособным спросом на сигареты. В России курят приблизительно 45 миллионов человек, и в одночасье они курить не бросят».

Чтобы люди бросали курить, надо повысить цены, заявляют чиновники и представители ВОЗ. Однако этот аргумент только на руку табачным компаниям: их выручка растет с каждым годом. В Японии производители табака вообще убедили население не докуривать сигарету до конца. Японцы делают две-три затяжки, бросают одну сигарету и закуривают другую. Якобы, это наименее вредоносный способ. Так что в день приходится покупать минимум две пачки. В Финляндии запретили выставлять сигареты в витринах магазинов. Табак теперь будут продавать из-под прилавка. Закон, направленный на борьбу с курением, запрещает дымить и в машинах, где есть несовершеннолетние. В ближайшие три года финские власти демонтируют все автоматы по продаже сигарет. А к 2040 году Финляндия надеется полностью избавится от вредной привычки.

Сигареты подскочат в цене на треть  

18.01.2010

на печать


Комментарии

fergus
19.01.2010 17:34 | сообщение #1
 

46 млн курильщиков выкуривают в год 200 миллиардов пачек. круто! На каждого около 12 пачек в день. О как!

Анютка
19.01.2010 19:15 | сообщение #2
 

Подскажите лёгкий способ бросить курить?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация