Новости

Покупатели стали скромнее

Покупатели стали скромнее

Кризисное снижение доходов заставляет петербуржцев экономить, в том числе и за счет покупки отечественных продуктов

В прошлом году доходы петербуржцев снизились на 1,7% по сравнению с 2008 г., а расходы на покупку продуктов при этом выросли на 10%, выяснила исследовательская компания «Комкон». В исследовании приняло участие 1288 респондентов в Петербурге от 10 лет и старше и 648 домохозяйств, рассказала руководитель проектов отдела синдикативных исследований «Комкона» Любовь Максименко.

По данным исследования, с 2003 по 2006 г. доля домохозяйств с потребительской активностью выше средней выросла с 50% до 69%. Но в 2008 г. - первой половине 2009 г. этот показатель составил 68%. В России таких темпов не было - по данным «Комкона», доля потребителей с активностью выше средней колебалась на уровне 38-41% от опрошенных семей.

Производители пищевых продуктов ощутили спад покупательской активности. Количество покупателей не изменилось, но средний чек снизился на 10-20%, говорит Вячеслав Савельев, коммерческий директор северо-западного представительства Великолукского мясокомбината, который развивает собственную розничную сеть. Объем разовых покупок уменьшился, но в магазины люди стали ходить чаще, уверяет Оксана Левкович, директор по маркетингу группы «Рубеж» (торговая марка «Шеф-повар»). Ориентируясь на это, «Рубеж» стал производить колбасы весом в 0,3 и 0,4 кг и выпустил упакованную нарезку в 0,15 кг. Такое поведение покупателей сохранится в ближайший год, уверена Левкович.

С 2003 по 2008 г. с 45% до 32% упала доля респондентов, которые искали в магазинах самые низкие цены, констатирует исследование. Но с наступлением кризиса она выросла на 5%. Одновременно потребители, в середине 2000-х гг. отказывавшиеся от приобретения товаров российского производства, начали вновь к ним возвращаться - доля предпочитающих отечественную продукцию возросла с 38% в 2007 г. до 48% в первой половине 2009 г.

Многие игроки ушли в недорогой сегмент, пытаясь заработать на объемах, говорит гендиректор «Петербурженки» Александр Вихорев. Но покупатель стал более разборчивым, деликатесы по-прежнему востребованы, утверждает он.

Покупатели вернулись к мороженому в стаканчиках и демократичным брендам замороженной продукции, рассказывает руководитель службы маркетинга «Талосто» Алексей Прокофьев. В прошлом году компания стала производить для сетей Х5 и «Лента» пельмени, блинчики и тесто под частными торговыми марками, которые на 10% дешевле брендированных аналогов.

В прошлом году наблюдалось незначительное снижение цен на молочные продукты с высокой добавленной стоимостью, констатирует пресс-секретарь «Юнимилка» Евгения Лампадова.

Доля премиального алкоголя в общем объеме продаж сократилась за прошлый год с 40% до 15%, оценивает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский. Даже те, чьи доходы не снизились, все равно стали предпочитать более дешевые, но не менее качественные напитки, констатирует он. Черниговский связывает это с ростом других расходов петербуржцев - например, на покупку подорожавшей еды и одежды.

По данным комитета экономического развития, в прошлом году инфляция в городе составила 8,5%. Цены на продовольствие выросли на 7%, на непродовольственные товары - на 8,1%, а на услуги - на 10,6%. Рост расходов на продукты отмечают и социологи. По данным «Комкона», вместо 8454 руб. в месяц в 2008 г. петербуржцы в первом полугодии 2009 г. в среднем стали тратить на еду 9290 руб.

В этом году самым востребованным торговым форматом останется дискаунтер, уверен директор Северо-Западного филиала Х5 Александр Павлов. Отсутствие роста зарплаты и необходимость возврата кредитов заставляют потребителей экономить на повседневных тратах, цитирует его пресс-служба.

Ведомости
Advertology.Ru

15.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация