Новости

Чемпионат мира по футболу пройдет в социальных сетях

Чемпионат мира по футболу пройдет в социальных сетях

Чемпионат мира по футболу, который пройдет в этом году в Южно-Африканской Республике, станет не только крупнейшим спортивным событием года. Многие компании видят в нем площадку с большим маркетинговым потенциалом, констатирует The Wall Street Journal.

Восемь из десяти человек в мире собираются смотреть прямые трансляции матчей все четыре недели. Права на вещание оцениваются в 2,7 млрд долларов. Кроме того, миллиарды долларов потратят различные компании, зарегистрированные в качестве официальных спонсоров.

Потенциальных 40 миллиардов телезрителей гарантированно принесут несколько очень крупных рекламных сделок. В частности, в телерекламе рассчитывают поучаствовать телекоммуникационные компании и производители мобильных телефонов. Но в последнее время корпоративные партнеры устроителя соревнования FIFA уходят от традиционной рекламы на телевидении и щитах на поле в социальные сети, чтобы быть ближе к целевой аудитории - футбольным фанатам.

Так, Sony потратила 305 млн долларов, чтобы ее дочерняя фирма Sony-Ericsson стала одним из шести постоянных партнеров FIFA наряду с Adidas, Coca-Cola, Emirates, Hyundai и Visa. Теперь Sony-Ericsson использует свое спонсорское положение для создания интернет-сообществ спортивных болельщиков. Производитель мобильных телефонов планирует использовать сайты социальных сетей Twitter и Facebook, чтобы общаться с истинными фанатами, вместо показа рекламных роликов миллионам «нецелевых» телезрителей.

Директор по маркетингу Sony Ericsson Калум МакДуглл (Calum MacDougall) говорит, что в этом году впервые будет проходить «Чемпионат мира в социальных сетях». «ЧМ-2010 - это первый опыт работы с футболом для Sony Ericsson. Мы рассматривали несколько форматов рекламных кампаний и сделали выбор в пользу социальных сетей, чтобы избежать традиционных брендинговых шагов», - объясняет МакДуглл. Он считает, что социальные сети будут в самом центре чемпионата, а чтобы это оценить, достаточно лишь взглянуть на значительный рост числа людей, которые пользуются YouTube, Twitter и Facebook. «Мы хотим сконцентрироваться на фанатах и привлечь их в социальные сети. Для этих целей помещать логотип на страницах не обязательно, потому мы этого и не делаем», - добавляет представитель Sony-Ericsson.

Центральным элементом этой кампании будет запуск онлайнового футбольного приложения, которое обеспечит доступ к видео квалификационных и товарищеских матчей в преддверии турнира. Также будет организован «Кубок мира» в Twitter, рассчитанный на болельщиков из стран-участниц Чемпионата мира, которым предстоит привести свои команды к победе в виртуальном турнире.

Кроме того, болельщики смогут поделиться своими любимыми моментами матчей с друзьями при помощи веб-приложения, которое Sony Ericsson создала своих смартфонов.

«Социальные медиа становятся все более важными для компаний, - говорит МакДуглл. - И, безусловно, они важны для нас. Фактически, это большая платформа для поддержки нашей стратегии к привлечению болельщиков. Люди ведь уже обсуждают футбол в Twitter и Facebook, если мы сможем сделать это общение качественнее, они будут иметь лучшее представление о наших брендах».

Эксперты сходятся во мнении, что турнир в ЮАР покажет значительный сдвиг рекламных кампаний в сторону отдельных групп потребителей, потому что все больше и больше брендов используют сайты социальных сетей в качестве основы для своих маркетинговых усилий.

«Если у компании массовые бренды и она хочет общаться со множеством потребителей, ей нужно использовать социальные медиа, потому что это как раз то место, где этих потребителей можно найти», - считает глава консалтинговой компании Synergy Тим Кроу (Tim Crow). Он отмечает также, что компании изменили стиль проведения маркетинговых акций. Раньше они контактировали с потребителями только через широкое вещание, теперь стараются участвовать в беседах с потенциальными потребителями, позволяют им «играть с компанией» в соответствующих приложениях.

«Конечно такой способ рекламировать продукт присущ не только предстоящему чемпионату по футболу. Теперь так рекламируются почти все крупные бренды. Просто так получилось, что впервые это будет основной особенностью Кубка мира».

Несмотря на снижение стоимости рекламы, кампании в социальных сетях привлекательны еще и тем, что они все равно обходятся гораздо дешевле, чем кросс-медиа проекты. А с учетом такого масштабного мероприятия, как ЧМ по футболу, это может положить конец кампаниям за миллионы долларов.

Тим Кроу считает, что в то время, как маркетологи находятся под давлением, пытаясь доказать эффективность таких кампаний, все крупные бренды потихоньку переходят от дорогостоящих масс-медиа к чему-то более целевому и эффективному. «Сейчас общение с потребителем становится куда дешевле, чем это было в старые времена, когда нужно было сделать телевизионный ролик, опубликовать заметки и изготовить билборды. Ведь ничего не стоит создать пост в Twitter, - говорит Кроу. - Если компания является спонсором команды или спортсмена, то страница в какой-либо социальной сети будет эффективной на 100%, потому что все люди, которые на нее придут, - настоящие фанаты этого спортсмена или команды».

Правда, аналитики опасаются, что проводимые в социальных медиа рекламные кампании могут обернуться тем, что основные спонсоры мероприятий не будут услышаны. Компании-конкуренты, проводя такие же кампании, введут в заблуждение потребителя, и тот будет думать, что именно они являются официальными спонсорами турнира.

Чемпионат мира по футболу пройдет в социальных сетях

15.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация