Есть мнение ...

Рост цен на контекстную рекламу

Рост цен на контекстную рекламу

Основным трендом интернет-маркетинга в ушедшем году стал рост цен на контекстную рекламу. Согласно исследованиями компании Matik минимальный бюджет на контекст в октябре 2009 составил 10 000 рублей, что в полтора раза выше, чем в октябре 2008 года

В некоторых областях с высокой конкуренцией стоимость перехода по контекстному объявлению на сайт рекламодателя вплотную приближается к стоимости рекламируемого товара. Например, на момент написания этой статьи, стоимость клика по контекстному объявлению «печать визиток» в рубрике каталога Яндекса «Деловые услуги» составляет 650 рублей. Столько же стоит комплект из сотни визиток неплохого качества. При этом не стоит забывать, что переход на сайт рекламодателя отнюдь не гарантирует покупку товара. Поэтому стоимость клиента, реально привлеченного через контекстную рекламу, можно смело увеличить в несколько раз.

Столь бурный рост цен на контекст обусловлен несколькими факторами. В условиях кризиса многие компании обратили свой взор на контекстную рекламу в интернете как на единственный эффективный и доступный рекламный канал. Некоторые рекламодатели отдали предпочтение контексту, сократив траты на другие виды продвижения, другие же полностью перенесли в контекст свою рекламную активность. Более того, ввиду сложной экономической ситуации в 2009 году на рынок контекстной рекламы пришли рекламодатели, которые раньше вообще не рассматривали его в качестве инструмента для повышения продаж. Популярность контекста среди тех, кто вышел на рынок рекламы впервые, во многом обусловлена простотой его восприятия. Механизм работы контекстной рекламы для них очевиден: «Вот пользователь что-то искал в поисковике или зашел в определенную рубрику каталога - значит высока вероятность того, что он заинтересуется моим рекламным сообщением». Поэтому большинство из тех, кто впервые приходит с рекламой в Сеть выбирают контекстную рекламу. А поскольку число интернет-пользователей растет медленнее, чем количество рекламных предложений, конкуренция за уникального пользователя между рекламодателями с каждым годом обостряется.

Рост цен на контекст во многом обусловлен и тем, что количество ниш для рекламы товаров в контексте ограничено. Ведь с его помощью можно рекламировать и продавать далеко не каждый продукт. Контекст не подходит для рекламы товаров массового потребления (продукты питания, сигареты, алкоголь), равно как для редких и специфических продуктов (количество поисковых запросов и тематических сайтов ничтожно мало, кампания будет неэффективна). Для рекламы через контекст подходит достаточно узкая группа товаров, которые не только находятся в среднем ценовом сегменте, но и потенциально востребованы среди большинства пользователей Сети. Серьезно влияет на повышение стоимости контекста и «принцип аукциона» по которому формируется цена рекламных мест. Во многих областях конкуренция за топовые позиции приобретает имиджевый, принципиальный характер, когда основным фактором формирования цен является не экономическая необходимость, а желание во что бы то ни стало заткнуть за пояс конкурентов.

Несмотря на постоянное появление новых продуктов, увеличение точности таргетинга и внедрение технологий поведенческой рекламы, эффективность воздействия контекста с годами уменьшается. Это характерно для любого рекламного канала, который существует достаточно долгое время. Когда появляется новый вид рекламы, он лояльно воспринимается пользователями и показывает высокую эффективность. Но со временем рекламный канал приедается, становится привычным для целевой аудитории и для сохранения уровня продаж приходится проводить все более и более масштабные рекламные кампании. С каждым годом эти тенденции становятся все более заметны на рынке контекстной рекламы. Заказчик рекламы постепенно садится на «контекстную иглу» вынужден постоянно повышать «дозу» рекламы, для того чтобы получить необходимый «приход» клиентов.

По прогнозам экспертов, в наступившем году рынок интернет-рекламы продолжит свой рост, который составит в среднем 15%. При этом, рост контекста обещает превысить 30%. Опираясь на приведенные в нашем обзоре факты, можно предположить, что в 2010-м году стоимость контекстной рекламы также существенно увеличится. Очевидно, что увеличение стоимости контекстной рекламы не может продолжаться вечно. Видео и вирусная реклама, которой прочат большое будущее, подходит для проведения штучных рекламных кампаний и не годится на роль «рабочей лошадки интернет-маркетинга». Рынку нужны новые технологии продвижения товаров и услуг. Дешевые, эффективные, с максимально точным охватом и высокой степенью заинтересованности среди привлеченных посетителей. 

Не исключено, что в наступившем году в словаре интернет-маркетологов появится такой термин как «оплата за привлеченного покупателя» (CPS - Cost Per Sale), а в качестве методов получения таких покупателей будут использоваться технологии генерации лидов.

Лид, по сути, является человеком, совершившим покупку или выполнивший необходимое рекламодателю действие (например, заполнение анкеты опроса). В отличие от контекстной рекламы, технологии генерации лидов не имеют ограничений для сбора целевых аудиторий.

В контекстной рекламе для анализа используются, в основном, строки запросов в поисковых машинах, лиды же могут собираться всеми доступными способами, от анализа профайлов в соцсетях до выявления поведенческих особенностей пользователей. Кроме того, итог лидогенерации более понятен конечному клиенту, особенно новичку в интернет-рекламе, поскольку исчисляется в реально приведённых покупателях, а не абстрактных переходах на сайт или просмотрах. Это может существенно подогреть интерес к данному виду рекламы в будущем.

Александр Данилов, директор московского представительства «Бампо»
Advertology.Ru

14.01.2010

на печать


Комментарии

SekinArt
15.01.2010 9:32 | сообщение #1
 

оптимист

steem
17.01.2010 1:31 | сообщение #2
 

да уж, нифига по ценам за последние 3 года не изменилось... скорее увеличилось количество траффика, а вот по тематикам цены такие все были и 3 года назад... в кризис произошел спад цен, сейчас они вышли на уровень 2008 года

SekinArt
18.01.2010 15:55 | сообщение #3
 

что и требовалось доказать

qq
10.02.2010 18:36 | сообщение #4
 

странные выводы, откуда они получены?..

Крупнейший оператор контекстной рекламы в России - Яндекс в своем пресс-релизе об итогах 2009-го года (http://company.yandex.ru/news/press_releases/2010/0201/index.xml ) пишет: "Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%".
И на своих сайтах на которых стоит директ, я вижу, что с 2008-го года средняя цена клика только падает и никак не растет.

В одной-двух отраслях, конечно, рост конкуренции может привести к всплескам. Но это отнюдь не тенденция всего рынка.

as.is
10.02.2010 22:07 | сообщение #5
 

qq писал(а):
...с 2008-го года средняя цена клика только падает и никак не растет...


причем неплохо, так падает

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация