Новости

Выгодное кино

Выгодное кино

Самым рентабельным бизнесом «Профмедиа» оказалась «Централ партнершип» (ЦПШ) - киноподразделение приносит большую часть EBITDA холдинга

Выручка ЦПШ в 2008 г. составила $168,6 млн, а EBITDA - $106,5 млн, рассказали два инвестбанкира, ознакомившиеся с презентацией «Профмедиа», которую холдинг подготовил для тендера среди потенциальных организаторов IPO. У этой компании самая большая рентабельность по EBITDA среди «дочек» «Профмедиа» - 63%. Кроме того, именно на ЦПШ приходится большая часть EBITDA всего холдинга ($171,2 млн) и около четверти его выручки ($639,4; при определении суммарных финансовых показателей «Профмедиа» учитывались взаиморасчеты «дочек»).

Игроков рынка удивило, что самым рентабельным подразделением «Профмедиа» оказалась ЦПШ. В феврале 2008 г. компания сообщила, что по итогам 2007 г. ее выручка увеличилась на 46% по сравнению с 2006 г. до $156 млн, а показатель EBITDA - на 20% до $49 млн (т. е. рентабельность по EBITDA - 31%). Представитель «Профмедиа» Екатерина Долгошеева не стала комментировать такое расхождение в данных по рентабельности ЦПШ. У холдинга начался так называемый «тихий период» перед IPO.

В 2007 г. 60% выручки ЦПШ, по данным самой компании, принесла продажа телеканалам прав на сериалы и фильмы, еще 26% - кинопрокат и 9% - продажи dvd-дисков. По 2008 г. эта пропорция не раскрывается.

По данным журнала «Кинобизнес сегодня», в 2008 кинопрокатном году (учитывался период с 1 декабря 2007 г. по 30 ноября 2008 г.) ЦПШ была пятой среди крупнейших кинопрокатчиков в России с совокупной кассой фильмов $64,5 млн, или 7,8% от всех киносборов в стране. Как выручку от кинопроката ЦПШ должна была зачесть лишь часть этой суммы, поскольку занималась прокатом лент не только собственного производства (половину сборов от которых получали кинотеатры), но и фильмов других студий (тогда она получала лишь комиссию как прокатчик, обычно 10-15% кассы). «Кинодистрибуция является весьма прибыльным бизнесом, - говорит гендиректор компании - производителя фильмов и сериалов RWS Юрий Сапронов. - ЦПШ - один из старейших и опытных игроков этого рынка, у которого к тому же есть сестринская компания в виде крупной сети кинотеатров». Сапронов и другие игроки рынка не смогли назвать средний уровень рентабельности дистрибуторского бизнеса в России. «Рентабельность выше 60% - это чересчур хороший показатель для кинокомпании», - считает продюсер Александр Роднянский. Он предполагает, что «Профмедиа» может каким-то особым образом учитывать продажу прав телекомпаниям, поэтому для анализа необходимы более детальные данные.

Очевидно, в 2008 г., как и годом ранее, большую часть выручки и прибыли мейджору принесла продажа прав на фильмы и сериалы как собственного производства, так и других студий. Сейчас у ЦПШ одна из крупнейших на российском рынке библиотека прав. Например, в 2008 г. мейджор купил у Альфа-банка права на четыре сезона (109 серий) сериала «Улицы разбитых фонарей» («Менты») за $45 млн. Сейчас в ее библиотеке, по собственным данным, более 1400 фильмов и более 4000 часов сериальной продукции

«Профмедиа» планирует выйти на Лондонскую биржу в конце марта и может разместить до 40% акций, рассказывали ранее источники в двух банках. Они оценили ее в $2-2,5 млрд.

Сейчас «Профмедиа» - самый диверсифицированный медиахолдинг в России. Он владеет телеканалами («2х2», MTV, ТВ3, VH1), радиостанциями («Юмор FM», «Авторадио», Energy, «Радио «Алла»), сетью кинотеатров «Синема парк», кинокомпанией ЦПШ, журналами («Афиша», «Большой город», «Еда»), интернет-компанией Rambler Media. По словам ознакомившихся с презентацией инвестбанкиров, все подразделения «Профмедиа» рентабельны, начиная по крайней мере с 2006 г. Единственное исключение - издательский бизнес, который был убыточным до 2008 г.

Ведомости
Advertology.Ru

14.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 16:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация