Выгодное кино
Самым рентабельным бизнесом «Профмедиа» оказалась «Централ партнершип» (ЦПШ) - киноподразделение приносит большую часть EBITDA холдинга
Выручка ЦПШ в 2008 г. составила $168,6 млн, а EBITDA - $106,5 млн, рассказали два инвестбанкира, ознакомившиеся с презентацией «Профмедиа», которую холдинг подготовил для тендера среди потенциальных организаторов IPO. У этой компании самая большая рентабельность по EBITDA среди «дочек» «Профмедиа» - 63%. Кроме того, именно на ЦПШ приходится большая часть EBITDA всего холдинга ($171,2 млн) и около четверти его выручки ($639,4; при определении суммарных финансовых показателей «Профмедиа» учитывались взаиморасчеты «дочек»).
Игроков рынка удивило, что самым рентабельным подразделением «Профмедиа» оказалась ЦПШ. В феврале 2008 г. компания сообщила, что по итогам 2007 г. ее выручка увеличилась на 46% по сравнению с 2006 г. до $156 млн, а показатель EBITDA - на 20% до $49 млн (т. е. рентабельность по EBITDA - 31%). Представитель «Профмедиа» Екатерина Долгошеева не стала комментировать такое расхождение в данных по рентабельности ЦПШ. У холдинга начался так называемый «тихий период» перед IPO.
В 2007 г. 60% выручки ЦПШ, по данным самой компании, принесла продажа телеканалам прав на сериалы и фильмы, еще 26% - кинопрокат и 9% - продажи dvd-дисков. По 2008 г. эта пропорция не раскрывается.
По данным журнала «Кинобизнес сегодня», в 2008 кинопрокатном году (учитывался период с 1 декабря 2007 г. по 30 ноября 2008 г.) ЦПШ была пятой среди крупнейших кинопрокатчиков в России с совокупной кассой фильмов $64,5 млн, или 7,8% от всех киносборов в стране. Как выручку от кинопроката ЦПШ должна была зачесть лишь часть этой суммы, поскольку занималась прокатом лент не только собственного производства (половину сборов от которых получали кинотеатры), но и фильмов других студий (тогда она получала лишь комиссию как прокатчик, обычно 10-15% кассы). «Кинодистрибуция является весьма прибыльным бизнесом, - говорит гендиректор компании - производителя фильмов и сериалов RWS Юрий Сапронов. - ЦПШ - один из старейших и опытных игроков этого рынка, у которого к тому же есть сестринская компания в виде крупной сети кинотеатров». Сапронов и другие игроки рынка не смогли назвать средний уровень рентабельности дистрибуторского бизнеса в России. «Рентабельность выше 60% - это чересчур хороший показатель для кинокомпании», - считает продюсер Александр Роднянский. Он предполагает, что «Профмедиа» может каким-то особым образом учитывать продажу прав телекомпаниям, поэтому для анализа необходимы более детальные данные.
Очевидно, в 2008 г., как и годом ранее, большую часть выручки и прибыли мейджору принесла продажа прав на фильмы и сериалы как собственного производства, так и других студий. Сейчас у ЦПШ одна из крупнейших на российском рынке библиотека прав. Например, в 2008 г. мейджор купил у Альфа-банка права на четыре сезона (109 серий) сериала «Улицы разбитых фонарей» («Менты») за $45 млн. Сейчас в ее библиотеке, по собственным данным, более 1400 фильмов и более 4000 часов сериальной продукции
«Профмедиа» планирует выйти на Лондонскую биржу в конце марта и может разместить до 40% акций, рассказывали ранее источники в двух банках. Они оценили ее в $2-2,5 млрд.
Сейчас «Профмедиа» - самый диверсифицированный медиахолдинг в России. Он владеет телеканалами («2х2», MTV, ТВ3, VH1), радиостанциями («Юмор FM», «Авторадио», Energy, «Радио «Алла»), сетью кинотеатров «Синема парк», кинокомпанией ЦПШ, журналами («Афиша», «Большой город», «Еда»), интернет-компанией Rambler Media. По словам ознакомившихся с презентацией инвестбанкиров, все подразделения «Профмедиа» рентабельны, начиная по крайней мере с 2006 г. Единственное исключение - издательский бизнес, который был убыточным до 2008 г.
Advertology.Ru
14.01.2010
Комментарии
Написать комментарий